Как играть с гиперактивными детьми? - Форум Я МАМА
Главная Как играть с гиперактивными детьми? - Форум Я МАМА Регистрация Вход
11.12.2016 Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: An4uta 
Форум Я МАМА » Я мама » Воспитание » Как играть с гиперактивными детьми?
Как играть с гиперактивными детьми?
An4utaДата: Вторник, 19.05.2009, 20:52 | Сообщение # 1
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939

За 2000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Ирпень
Я получила много писем, подтверждающих несомненную актуальность затронутой темы "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей". Кто-то из родителей благодарит (спасибо!), кто-то сетует о том, что не знал про СДВГ раньше, кто-то радуется, что поведение ребенка, наконец-то стало поддаваться объяснению. Надо сказать, что письма пришли не только от родителей первоклассников. Большой интерес тема вызвала и у родителей совсем маленьких детей, и у родителей подростков.

Сегодня мы продолжим отвечать на вопрос о том, как можно помочь гиперактивному ребенку, а точнее, в какие игры и как можно играть с гиперактивными детьми.

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость.

В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с чёткими правилами, способствующие развитию внимания.

Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно. На первых порах надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции (описание самих игр и упражнений приведено ниже). Например, игры, направленные на развитие только внимания ("Найди отличие") или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия ("Говори!"). Отдельным этапом в работе может стать использование игр, которые помогут ребенку приобрести навыки контроля двигательной активности ("Разговор с руками").

Проведя работу по тренировке одной слабой функции и получив результаты, можно подбирать игры на тренировку сразу двух функций. Как уже отмечалось, начинать лучше с индивидуальных форм работы, чтобы ребенок мог четко усвоить требования, а затем постепенно вовлекать его в коллективные игры. При этом надо стараться увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно.

Когда же у него появится опыт участия в играх и упражнениях, направленных на развитие сразу двух слабых функций (внимание и контроль импульсивности, внимание и контроль двигательной активности и др.), можно переходить к более сложным формам работы по одновременной (в одной и той же игре) отработке всех трех функций.

Например, для тренировки внимания и контроля импульсивности хорошо подойдут - "Кричалки - шепталки - молчалки" "Гвалт"; для внимания и контроля двигательной активности - "Колпак мой треугольный" "Расставь посты"; для контроля импульсивности и двигательной активности - "Час тишины и час "можно", для тренировки внимания, контроля импульсивности и двигательной активности - "Слушай команду" "Слушай хлопки" и т.д.

Подвижные игры

1. "Найди отличие" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

2. "Ласковые лапки" (Шевцова И.В.)

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

3. "Кричалки-шепталки-молчалки" (Шевцова И.В.)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".

4. "Гвалт" (Коротаева Е.В., 1997)

Цель: развитие концентрации внимания.

Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.

Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.

5. "Разговор с руками" (Шевцова И.В.)

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами.

При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

6. "Говори!" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее. "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?"

(Делаете паузу) "Говори!"; "Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?"... "Говори!"; "Какой сегодня день недели?"... "Говори!"; "Сколько будет два плюс три?" и т. д.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

7. "Час тишины и час "можно" (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому - научиться управлять его поведением.

Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час "можно", когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д.

"Часы" можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе или классе. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.

С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их "не слышит").

8. "Колпак мой треугольный" (Старинная игра)

Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: "Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак". После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово "колпак" заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове).

В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово "колпак" и слово "мой" (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а "показывают" на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу.

Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

9. "Расставь посты" (Чистякова М.И., 1990)

Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.

10. "Слушай хлопки" (Чистякова М.И., 1990)

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

11. "Замри" (Чистякова М.И., 1990)

Цель: развитие внимания и памяти. Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны - вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка - оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.

12. "Давайте поздороваемся" (Автор неизвестен)

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок - здороваемся за руку; 2 хлопка - здороваемся плечиками; 3 хлопка - здороваемся спинками.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Играйте с удовольствием!

При подготовке выпуска использованы материалы книги Лютовой Е.К. и Мониной Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. 2004. 136 c.



 
crazy_foxДата: Вторник, 19.05.2009, 21:42 | Сообщение # 2
Добрая советчица
Группа: Проверенные
Сообщений: 2351

За 2500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Киев
если честно, то я вообще не понимаю понятие "гиперактивные дети"!
Моя бабушка за братом носилась по всему двору, как принтер.Это что, у меня брат гиперактивный? wacko
Раньше такого небыло, все детки разные. Одни более подвижные, непоседы, лругие спокойнее. Настенка у нас активная, и минуты на месте не сидит. У нас папа еще тем шкодой был. Самый настоящий "Вовочка"
Я в новостях видела, что гиперактивных дитей хотят учить отдельно, в отдельных школах. Это как вообще понимать? angry Если мой ребенок подвижнее других- так его отдельно?! Глупа!
Я считаю что нельзя делить дитей на гиперактивных, и не гиперактивных!!!


Помаду — яpче, выpез — выше
И декольте до самых пят!
Всю нашу скpомность съели мыши,
Hо гоpдостью сеpдца кипят!


Я пойду налево, а может быть пойду направо.... Ведь Я - КОРОЛЕВА, Я имею право на любой ход!
Сначала научись смеятся над собой, и только потом ты вправе смеяться над другими.

 
An4utaДата: Вторник, 19.05.2009, 21:49 | Сообщение # 3
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939

За 2000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Ирпень
crazy_fox,дело не в повышенной подвижности,а неумении сосредоточить внимание,плохом запоминании и сложностях при обучении


 
crazy_foxДата: Вторник, 19.05.2009, 21:51 | Сообщение # 4
Добрая советчица
Группа: Проверенные
Сообщений: 2351

За 2500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Киев
я читала smile
просто как мне это обьясняли, то ребенок слишком подвижен и активен, и ему надо особое внимание!
Вот я и высказалась таак!


Помаду — яpче, выpез — выше
И декольте до самых пят!
Всю нашу скpомность съели мыши,
Hо гоpдостью сеpдца кипят!


Я пойду налево, а может быть пойду направо.... Ведь Я - КОРОЛЕВА, Я имею право на любой ход!
Сначала научись смеятся над собой, и только потом ты вправе смеяться над другими.

 
МагикаДата: Вторник, 19.05.2009, 21:54 | Сообщение # 5
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356

За 5500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Полтава
Quote (crazy_fox)
Я в новостях видела, что гиперактивных дитей хотят учить отдельно, в отдельных школах. Это как вообще понимать? Если мой ребенок подвижнее других- так его отдельно?! Глупа! Я считаю что нельзя делить дитей на гиперактивных, и не гиперактивных!!!

согласна с тобой. Все люди разные. Гиперактивный - это не болезнь и не клеймо!!!


 
An4utaДата: Вторник, 24.11.2009, 21:35 | Сообщение # 6
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939

За 2000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Ирпень
ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
У гиперактивных детей отмечается повышенный уровень мышечного напряжения, – особенно в области рук, шеи, лица, плеч, грудной клетки и живота. Регулярное выполнение малышом релаксационных упражнений поможет стать ему более спокойным и уравновешенными, выработает саморегуляцию. После этого стоит подключать упражнения на развитие внимания. Игры на расслабление

Упражнение Упражнение «Снеговик» (для детей до 8 лет)

Это упражнение можно превратить в небольшую игру, где ребенку предстоит сыграть роль снеговика: Наступила зима. Слепили ребята во дворе снеговика. Красивый получился снеговик (нужно попросить ребенка изобразить снеговика). Есть у него голова, туловище, две руки, которые торчат в стороны, стоит он на двух крепеньких ножках… Ночью подул холодный-холодный ветер, и стал наш снеговичок замерзать.

Сначала у него замерзла голова (попросите ребенка напрячь голову и шею), потом – плечи (ребенок напрягает плечи), потом – туловище (ребенок напрягает туловище).

А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снеговика. Уперся снеговик своими ножками (ребенок сильно напрягает ноги), и не удалось ветру ее разрушить.

Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снеговика и решило его отогреть. Стало солнышко припекать, начал снеговик таять.

Первой начала таять голова (ребенок свободно опускает голову), потом – плечи (ребенок расслабляет и опускает плечи). Затем растаяли руки (мягко опускаются руки), туловище (ребенок, как бы оседая, склоняется вперед), ноги (ноги мягко сгибаются в коленях).

Солнышко греет, снеговик – тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле…

Затем, если у ребенка есть такое желание, снеговичка можно «слепить» заново.

Упражнение Упражнение «Апельсин»

Ребенок лежит на спине или удобно сидит. Попросите его представить, что в правой руке он держит апельсин.

Пусть малыш попробует выжать из сочного фрукта как можно больше полезного сока (рука ребенка должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 секунд). Затем кулачок разжимается, рука отдыхает. Потом апельсин оказывается в левой руке, и процедура выжимания из него сока повторяется.

Желательно делать упражнение два раза подряд. Выжимая сок второй раз, апельсин можно заменить лимоном. Игры на развитие внимания:

Ежедневное выполнение ребенком этих и аналогичных упражнений, может значительно улучшить его способность к концентрации внимания. Главное – сделать занятия систематическими. Первые результаты вы увидите уже спустя два месяца.

Сыщик «Зоркий Глаз»

Для того чтобы одержать победу в этой игре, ребенку нужно быть очень внимательным и уметь не отвлекаться на посторонние вещи.

Выберите небольшую игрушку или какой-то предмет, который малышу предстоит найти.

Дайте ему возможность запомнить, что это такое, особенно если это новая вещь в доме.

Попросите ребенка выйти из комнаты.

Когда он это сделает, оставьте выбранный предмет на доступном взгляду месте, но так, чтобы тот не сразу бросался в глаза.

В этой игре нельзя прятать предметы в ящики стола, в шкаф, за занавеску и подобные закрытые места. Игрушка должна располагаться так, чтобы ребенок мог ее обнаружить, не дотрагиваясь до предметов в комнате, – ему нужно просто внимательно их рассматривать.

Игра в учителя

Эта игра особенно нравится тем, кто учится в младших классах. В этом возрасте дети легко отождествляют себя с учителем и с удовольствием играют «в школу», где в качестве педагога выступает сам малыш, а в роли нерадивого ученика – папа, мама или, к примеру, любимый плюшевый мишка.

Делая домашнее задание, вам (или школьнику – медведю в вашем лице), предстоит списать несколько предложений из книги. При этом вы должны намеренно допустить в своем тексте несколько ошибок. Лучше не делать орфографических или пунктуационных ошибок, ведь ребенок может не знать некоторых правил. Зато можно допускать пропуски букв, изменения окончаний, описки, несогласованность слов в лице и падеже. Пусть маленький учитель проверит вашу работу. Когда все ошибки будут найдены, предложите ему поставить оценку за такое списывание. Будьте морально готовы, что ваши сын или дочь с явным удовольствием «влепит» двойку в ваш воображаемый дневник.

Примеры текстов с ошибками:

Задание №1

1) Дети поют хором песня.

2) На дубе растут яблоки.

3) Бабушка вяжет носк.

4) Игорь пьет ск.

5) Воробьи сидят на ветках старой берез.

6) Завтра я ходил в библиотеку.

7) Книги, тетради, блоноты лежали на столе.

8) Мальчик рисует краками.

9) Оля моет руки с млом.

10) У

павлина краивый хвос.

Задание №2

1) Вчера мама сварит малиновое варенье.

2) Заяц лакомится сладкой морковками.

3) В чемодане лежит пара роликовых конько.

4) На столе лежит красная помидор.

5) Витя будет спать на потолке.

6) Маша съела много мроженного, и у нее заболело горло.

7) Петя запускает воздушных змея.

8) Девочки плетут веночки из-за одуванчиков.

9) Иринка скачет черз скаклку.

10) На дереве стучит дятла

Добавлено (24.11.2009, 22:35)
---------------------------------------------
Если ребенок гиперактивный
Такому крохе как никому другому важен строгий режим дня. Неизменные, повторяющиеся действия вызовут ощущения стабильности и надежности, а постоянные обязанности малыша зародят в нем чувство ответственности.

2. Будьте последовательны в своих действиях. Найдите золотую середину в воспитании, которой будете постоянно придерживаться, избегая как чрезмерной мягкости, так и строгих, жестких требований, которые могут вызвать протест ребенка. Причем каждому члену семьи следует соблюдать выбранную единую тактику воспитания.

3. Все замечания высказывайте ребенку спокойно и доброжелательно. Помните: ваше главное оружие — хладнокровие. Психологи рекомендуют выработать совместно с малышом собственную систему поощрений и наказаний. Например, за хорошее поведение малыш получает конфету, а за плохое лишается просмотра мультфильма или катания на велосипеде.

4. Избегайте переутомления крохи, которое может возникнуть как от обилия впечатлений, так и от массового скопления людей. Слишком активные виды деятельности почаще переключайте на спокойные игры. Обязательно занимайтесь такими видами деятельности, как рисование, лепка, чтение, разучивание стихов, прослушивание сказок. Можно попробовать применить сказкотерапию: читать крохе сказки о непоседливых детях.

5. Воспитывайте в малыше усидчивость и терпение, умение доводить дело до конца, а также акцентируйте внимание на важности соблюдения норм поведения, принятых в обществе.

6. Давайте выход энергии ребенка в таких занятиях, как плавание, танцы, теннис...

7. При организации занятий выбирайте тихое и спокойное место, где находится минимум вещей, отвлекающих внимание. Для успешного совершения ребенком какого-то действия давайте ему четкие, краткие и понятные инструкции. Помните, каждый малыш хочет, чтобы у него все получалось, а если ребенку что-то сделать не удается, это подрывает его веру в собственные силы. Постарайтесь сделать так, чтобы у вашего крохи все получилось, и не забудьте о незамедлительном поощрении!

8. Помните, что взаимоотношения в семье могут сильно влиять на поведение ребенка, поэтому следует подумать об спокойной атмосфере в вашем доме.

Конечно, сказать наверняка, какие советы принесут пользу Вам и Вашему ребенку, а какие совершенно не подойдут, точно нельзя. Есть только одна универсальная рекомендация: почаще говорить ребенку о том, как он вам дорог, чтобы он знал, что вы любите его таким, какой он есть.

Приобрести уверенность в собственных силах, повысить самооценку и справиться со своей непоседливостью малышу гарантированно помогут Ваша любовь и внимание, а также непоколебимая вера в успех



 
vadsas2Дата: Среда, 25.11.2015, 22:08 | Сообщение # 7
Новенькая
Группа: Проверенные
Сообщений: 63


Статус: Offline






Страна:
Город:
Як мама я рекомендую вашіймалечі журнал «Пізнайко».
Ваша дитина буде в захваті від нього, знаю просто з свого досвіду.
В журналі багато різних ігор, загадок, ребусів, лабіринти ті інші.
А ще журнал допомагає виховувати дитину в стилі патріота України, так що ще раз
вам рекомендую, не пожалієте.
 
Форум Я МАМА » Я мама » Воспитание » Как играть с гиперактивными детьми?
Страница 1 из 11
Поиск:

Последние сообщения Самые активные форумчане Самая высокая репутация Последние зарегистрированные
  • Реалити-шоу СелоРу (0)

  • Как научить ребенка говорить НЕТ (3)

  • Беременность и фитнес (8)

  • Домработница. Ваше отношение? (25)

  • Кто в доме хозяин? (19)

  • yamama(10533)
    Магика(5356)
    Kristina(5300)
    КоролеваЯ(3673)
    Юляшка-ромашка(3542)
    Оленка_XXX(3484)
    crazy_fox(2351)
    An4uta(1939)
    Венера(1936)
    Карамелька(1661)
    yamama (135)
    Оленка_XXX (108)
    КоролеваЯ (98)
    Kristina (85)
    Юляшка-ромашка (82)
    Карамелька (82)
    An4uta (73)
    crazy_fox (62)
    martina (62)
    Венера (61)
    kabriol2015 (06.12.2016)
    edgar (06.12.2016)
    johnshevchuk (04.12.2016)
    dimaknishov (03.12.2016)
    kvant-70 (03.12.2016)
    asiaworldcnua (02.12.2016)
    lesidze (02.12.2016)
    timbertov03011 (01.12.2016)
    zlopatova (01.12.2016)
    shazrrs (28.11.2016)

    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz