Воспитание с помощью любимой игры - Форум Я МАМА
Главная Воспитание с помощью любимой игры - Форум Я МАМА Регистрация Вход
07.12.2016 Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: An4uta 
Форум Я МАМА » Я мама » Воспитание » Воспитание с помощью любимой игры
Воспитание с помощью любимой игры
An4utaДата: Вторник, 24.11.2009, 21:43 | Сообщение # 1
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939

За 2000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Ирпень
Очень многие дети в один прекрасный день заявляют "Я котенок" и начинают требовать к себе надлежащего отношения. Через некоторое время, перепробовав несколько образов животных, большинство малышей идет дальше и включает в игру всю вашу семью: "Ты, мама, медведица, папа – медведь, а я медвежонок". Можно не обращать на эти игры внимания, можно улыбаться и выполнять требования малыша допрыгать до кухни или полаять. А можно помочь ребенку развить и усложнить его первые ролевые игры и внести в них и развивающий, и воспитательный моменты.

1. Прежде всего, в этих играх очень просто выучить названия животных, а вернее тройки названий мама-папа-детеныш. Кроме того малыш легко запомнит, кто из животных прыгает, ползает, летает и сам неоднократно попробует изображать все эти действия. Естественным образом усвоятся и звуки животных, и их предпочтения в еде. Но важно не зацикливаться на кошках-собачках. Поиграйте в улиток, туканов, китов, ящериц, бабочек и других животных. Если зверь малышу незнаком – прежде покажите картинки или фрагменты научно-популярного фильма. И обязательно сходите в зоопарк.

2. Хотя ребенок и утверждает "Я - котенок", замечания адресованные котенку ("Ох уж этот котенок, опять все вещи разбросал!") малыш воспримет легче, чем неприятные слова в свой адрес. Поэтому и договориться таким способом с ребенком проще.

3. Игры в зверей очень хорошо помогают тренировать навыки произвольного поведения. Для маленького ребенка невыносимо ждать, очень трудно сидеть тихо и неподвижно или передвигаться слишком медленно. Но в игровой форме он будет прикладывать все усилия, чтобы сидеть в засаде, прятаться от хищников или достоверно изображать черепашку.

4. Вы можете ежедневно проводить веселую зарядку, превращаясь то в одних, то в других животных. Такие упражнения ребенку вряд ли наскучат.

5. Усложняя сюжеты игр, добавляя необходимые элементы – еду, жилище, окружающую среду, других животных, охотников вы будете активно использовать воображаемые предметы, предметы-заместители и вещи-самоделки. Все это замечательно развивает воображение и творческую активность.

6. "Вызывайте" нужного персонажа, когда ребенок отказывается что-то делать. Например, ребенок не хочет пить молоко, а котенок хочет. Ребенок не хочет купаться, а белый медвежонок с радостью бежит в ванную.

7. Дети готовы играть круглосуточно – и не стоит им мешать. Можно собирать разбросанные вещи, вообразив, что это материал для вашего гнезда. И вместо того, чтобы упрашивать ребенка лечь в кровать, позвать его в уютную норку. Но есть и обратная сторона у этой бесконечной игры – воображение ребенка будет работать не всегда так, как вам нравится. Попытайтесь справиться с ситуаций изнутри, не разрушайте игру из-за того, что она пошла не так, как нужно вам.

8. Наверняка ребенок с удовольствием будет слушать книжки о своих любимых животных (не только художественные, но и познавательные). И если книжка окажется хорошей, большинству детей станет любопытно, о ком написано на других страницах. В период увлечений животными повесьте на стену карту “Животный и растительный мир Земли”, так между делом малыш разберется и в основах географии.

9. В животных можно играть и на улице. Несколько деревьев вокруг детской площадки легко превратятся в джунгли, в которых ребенок может бегать, лазать, прятаться. А по весенним лужам можно брести, воображая себя нарвалами, путешествующими по северным морям. С такими играми и дальняя дорога покажется короткой. И на остановке можно весело провести время, поджидая добычу – троллейбус.

10. Если ребенок регулярно начинает скандалить или кричать, предложите ему для разнообразия повыть, как волк. Да и разгневанным родителям можно посоветовать не орать обидные слова, а порычать. Ребенок поймет, не сомневайтесь. Такая замена человечьего языка на звериный поможет и выпустить пар, и все-таки не потерять самоконтроль.

И в заключение памятка для родителей, как играть в животных. Собственно нет нужды что-то выдумывать, делайте все, что
могут делать животные в природе:

* Собирать строительный материал и сооружать нору, гнездо, убежище.

* Добывать пищу (сидеть в засаде и кидаться на добычу, щипать траву, ловить насекомых). Приносить корм детенышам.

* Скрываться от хищников и охотников (красться, затаиться, прятаться)

* Ходить (плавать, прыгать, летать, карабкаться) по своей территории.

* Встречать других, дружественных, животных – наблюдать за ними, взаимодействовать.

* Учить детенышей.

* Действовать в критических ситуациях – лечить раны, спасаться от лесного пожара, мигрировать.

Добавлено (24.11.2009, 22:43)
---------------------------------------------
Играем в прятки

Потребность человека в поисковой деятельности, скорее всего, имеет генетические корни. Наши древние предки активно занимались поиском и собирательством — если не найдешь дикого зверя, он найдет тебя сам. А если не сможешь отыскать съедобные коренья или ягоды, то обречен на голод. В таких жутких условиях от этих умений напрямую зависела жизнь человека. В наши дни поисковая деятельность, конечно, носит другой характер.

Играем в прятки

Люди сегодня в первую очередь ищут нужную информацию. А она никогда не бывает избыточной — ведь человек не может знать все обо всем. Поэтому часто мы вынуждены принимать решение при отсутствии полных данных. При этом включается в работу образное мышление. Мы воссоздаем образ окружающей действительности по имеющимся у нас в данный момент представлениям. И насколько точными они окажутся и соответственно выбор наших поступков, зависит от наших способностей, которые закладываются в самом раннем возрасте.

С рождения младенец начинает осваивать механизмы исследования неведомого, проявляя внимание к новому. Поэтому такие важные свойства человеческой психики, как внимание, восприятие и память, оказывается, можно развивать у ребенка, играя с ним... в прятки. Кратковременное исчезновение интересного предмета из поля зрения крохи заставляет активизировать его поисковые способности. А заложенный в игре элемент сюрприза, природное любопытство малыша, умение удивляться простым вещам, развитие концентрации внимания — все это богатый потенциал для юного исследователя. Осуществляя поиск исчезнувшего предмета, малыши учатся устанавливать важное свойство вещей — их постоянство.

То явится, то растворяется....

Это взрослые хорошо знают, что спрятанный предмет не пропадает насовсем. Ребенок же каждый раз удивляется и радуется такому открытию. А накопленные открытия в свою очередь помогут малышу создать собственную, более целостную картину окружающего мира. В подобных играх кроха не только тренирует свои умственные способности, но и адаптируется к общественной жизни. Когда на короткое время прячется мама, малыш постепенно привыкает к мысли, что если мамочка и исчезает, то ненадолго, она обязательно снова появится.

Это психологически готовит его сознание к возможному отрыву от родителей. Со временем мама прячется на более долгий промежуток времени, но для ребенка важна уверенность в том, что ее всегда можно будет найти снова и снова.

Очень забавно, когда малыш начинает прятаться сам. Чтобы хорошенько спрятаться, ему обычно достаточно бывает закрыть ладошками свои глазки. В этом случае срабатывает младенческий эгоцентризм: "Если я не вижу окружающий мир — значит, и меня никто не видит". Желание малыша спрятаться — его возможность быть защищенным. Дети часто прячутся от незнакомых им людей, задвигаясь за родителей или опуская глаза. В то же самое время желание скрыться в прятках сочетается с огромным желанием быть найденным близкими ему людьми. Это придает ребенку уверенность в том, что он нужен своим родителям, которые его не оставят и обязательно найдут.

Итак, давайте поиграем!

Сначала проверьте, может ли малыш запоминать понравившийся ему предмет. Посадите ребенка себе на колени. Положите на стол любимую игрушку так, чтобы малыш мог ее видеть. Привлеките внимание крохи к игрушке. Затем поверните малыша лицом к себе. Повернет ли он голову назад, чтобы увидеть эту игрушку снова?

Найди вкусненькое

Во время обеда возьмите три прозрачных пластиковых стакана, входящих один в другой, и печенье. На глазах у малыша спрячьте под стакан печенье. Пусть кроха найдет и съест его. Продолжайте эту игру, приставляя второй, а затем и третий стакан. При этом вы всегда должны быть уверены, что ребенок видит, куда вы спрятали печенье. Всякий раз, когда малыш его найдет, хвалите. Усложняйте игру, пряча печенье под непрозрачными стаканчиками или салфетками.

Спрятанная игрушка

Используйте аналогичную ситуацию, только с игрушкой. Возьмите две подушки или пеленку. Пусть ребенок видит, куда именно (под подушку, например) вы кладете игрушку. Теперь предложите крохе ее найти. Если он еще не сможет этого сделать, спрячьте игрушку только частично — пусть лапки или ушки будут видны малышу. Потом переходите к тому, чтобы прятать уже по-настоящему.

В какой руке?

Возьмите в руку маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите игрушку малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Так вы поможете ребенку узнать простую истину: даже если предметы не видны, это не значит, что они исчезают насовсем. Похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала и, если малышу трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Игрушка в песке

Когда ваш ребенок будет играть в песке, заройте туда

маленький яркий предмет (сделайте это на глазах у крохи). Теперь пусть откапывает! Дома можно взять миску, наполненную вермишелью или горохом, и положить туда игрушку, слегка присыпав.

Угадай, кто спрятался?

Развивайте у малыша умение узнавать по видимой части целое. Покажите ребенку две картинки с изображением знакомых ему животных (например, котенка и петушка). Рассмотрите детали. Засыпьте крупой оба изображения, оставив видимыми только хвосты. Попросите малыша найти кису. Сумеет ли он по одной детали узнать животное?

Ищем по звуку

Сожмите в ладони резиновую игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти. Заведите музыкальную шкатулку и спрячьте под коробку, включенный радиоприемник можно положить под пеленку. Если кроха без труда справляется с подобными заданиями, спрячьте под подушку часы. Ребенок будет искать их, прислушиваясь, где же тикает. Такие занятия совершенствуют умение слушать и концентрировать внимание.

Полезными могут оказаться и наблюдения малыша за временно исчезающими предметами.

Слежение за мячом

Поставьте у стены стул, посадите на него ребенка. Теперь закатите под стул мячик — так, чтобы он ударился о стену и выкатился обратно. Понаблюдайте, будет ли малыш следить за катящимся мячом.

Игрушка в тоннеле

Соорудите из картонных коробок или куска плотной бумаги тоннель. Покажите малышу, как пустить через него игрушечную автомашину. Понаблюдайте, будет ли ребенок ждать ее появления с другого конца тоннеля.

Игрушка за экраном

Привлеките внимание крохи и покажите ему движущуюся игрушку (машинку). Пусть она заедет за импровизированную перегородку, отделяющую игрушку от ребенка, а потом появится с другой стороны. После того как малыш несколько раз это увидел, оставьте игрушку за перегородкой и попросите (жестами и словами) ее поискать. Роль перегородки может выполнять просто диванная подушка или большой лист бумаги.

Прозрачные и непрозрачные барьеры

Когда ребенок научился играть в разнообразные прятки, попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать малыш. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет возведенную преграду?

Найди картинку

Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку так, чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.

Сюрприз!

Интерес к поисковым занятиям надо поддерживать — придумывайте, усовершенствуйте ваши игры.

Клад в кармане

Приучите ребенка искать что-нибудь в карманах вашей юбки, брюк или передника. Прячьте туда завернутые в бумагу кусочки его любимой еды, небольшую яркую интересную игрушку, ключи, которыми он может играть. Сначала прячьте предмет только частично, потом засовывайте его уже поглубже в карман.

Сюрприз в обертке

Заверните интересный для малыша предмет в несколько слоев оберток. Это может быть фольга, ткань, клеенка, мягкая оберточная бумага. Попросите посмотреть, что там внутри. Хватит ли у крохи терпения докопаться до заманчивой игрушки? Кстати, такие сюрпризы, положенные в кроватку к спящему ребенку, могут позволить вам поспать на несколько минут подольше, прежде чем он вас разбудит. Но обертки обязательно должны быть безопасными для малыша.

"Слоеные" поиски

На глазах у приближающегося к вам ребенка спрячьте интересную игрушку, закрыв ее любым предметом (пеленкой, детским одеялом, ящиком, бумагой), который кроха легко может снять или сдвинуть. Используйте привлекательную игрушку и неинтересный закрывающий предмет, так чтобы малыш не отвлекался на него разглядыванием и исследованием. Например, возьмите яркую игрушку и закройте ее сначала небольшой миской. Затем положите сверху ящик или коробку от обуви. Наконец, накройте все это полотенцем. Если ребенок потеряет интерес, скажите: "Давай искать вместе" — и помогите ему снять все предметы. Изобразите восторг и удивление, когда вы найдете игрушку.

Играем в прятки с людьми

Начать обучение этой игре можно с того, чтобы прятался ребенок. Положите чистую пеленку на лицо малыша. Скажите: "А где же Саша", "Нет Саши, куда же Саша ушел" Потом снимите полотенце и воскликните радостным голосом: "Так вот ты где! Я тебя нашла". Пусть ребенок видит ваше улыбающееся лицо. Если малыш сам будет убирать ткань со своего лица, помогите ему, но, когда он откроет свое лицо, сделайте удивленный вид: "Откуда же ты взялся" Вначале крошка станет спокойно ожидать того, как вы закроете ему лицо, а вскоре он сам начнет открывать и закрывать лицо и приглашать маму играть.

Изменяйте правила — закрывайте собственное лицо. Спросите: "Где же мама" — и затем быстро сдерните пеленку, пока ребенок еще смотрит на вас. Скажите радостным голосом: "Ку-ку! А вот и мама!" Хорошо, если вы сядете поближе к малышу, так, чтобы он мог сам сдергивать пеленку с вашей головы. Постепенно переходите от закрывания лица к настоящим пряткам. Прячьтесь за дверь, за спинку кровати, убегайте в другую комнату. Главное, чтобы вы вскоре появлялись и радостно приветствовали кроху.

Прятки с колокольчиком

В этой игре найти спрятанного близкого человека помогает постоянный мелодичный звон
колокольчика (его вручают
тому, кто прячется). Ребенок по звуку должен понять, в какую сторону нужно идти (или ползти). Хорошо, если вместе с малышом в поисках будет участвовать еще один взрослый.

Прятки со следами

В таких прятках подсказкой нужного направления поиска служат оставленные спрятанным следы. Это могут быть нарисованные мелом следы или яркая шерстяная нить, держась за которую легко добраться до долгожданной находки.

Узнай на ощупь

Эта замечательная семейная игра доставит удовольствие как детям, так и взрослым. Накройте большим покрывалом всех членов семьи. Папа или мама вместе с малышом ощупывают видимые силуэты. По издаваемым при этом звукам нужно определить, кто где спрятан. Кого угадали, тот выбирается из-под покрывала и радостно приветствует малыша.[b]



 
vadsas2Дата: Среда, 25.11.2015, 22:08 | Сообщение # 2
Новенькая
Группа: Проверенные
Сообщений: 63


Статус: Offline






Страна:
Город:
Для підготовки до школи миз дитиною займаємося разом з журналом «Пізнайко», в ньому дуже багато цікавих
та нестандартних завдань, які сприяють розвиткові мислення, уваги, уяви та
мовлення дитини та також навчають читання та лічби. Так що мами якщо ви хочете
щоб ваша дитина була підготовлена до школи максимально то дуже рекомендую вам
цей журнал.
 
Форум Я МАМА » Я мама » Воспитание » Воспитание с помощью любимой игры
Страница 1 из 11
Поиск:

Последние сообщения Самые активные форумчане Самая высокая репутация Последние зарегистрированные
  • Домработница. Ваше отношение? (25)

  • Кто в доме хозяин? (19)

  • Можно ли в квартире обойтись без зала? (18)

  • Шерстяное одеяло (15)

  • Сколько лет вашей стиральной машине? (27)

  • yamama(10533)
    Магика(5356)
    Kristina(5300)
    КоролеваЯ(3673)
    Юляшка-ромашка(3542)
    Оленка_XXX(3484)
    crazy_fox(2351)
    An4uta(1939)
    Венера(1936)
    Карамелька(1661)
    yamama (135)
    Оленка_XXX (108)
    КоролеваЯ (98)
    Kristina (85)
    Юляшка-ромашка (82)
    Карамелька (82)
    An4uta (73)
    crazy_fox (62)
    martina (62)
    Венера (61)
    kabriol2015 (06.12.2016)
    edgar (06.12.2016)
    johnshevchuk (04.12.2016)
    dimaknishov (03.12.2016)
    kvant-70 (03.12.2016)
    asiaworldcnua (02.12.2016)
    lesidze (02.12.2016)
    timbertov03011 (01.12.2016)
    zlopatova (01.12.2016)
    shazrrs (28.11.2016)

    Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz