Главная Каталог статей Регистрация Вход
20.08.2017 Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Меню статей

Новые статьи
[28.01.2013][Зачатие]
Беременность, резус-конфликт, иммуноглобулин. (1)
[28.01.2013][Зачатие]
Как влияет резус-фактор на будущего ребенка (1)
[28.01.2013][Бесплодие]
Средства народной медицины при бесплодии (1)
[28.01.2013][Планирование]
Пол ребенка по заказу (2)
[28.01.2013][Планирование]
Календарь прививок при подготовке к беременности (1)
[27.01.2013][Здоровье]
Что такое психотерапия (1)
[27.01.2013][Здоровье]
Перелом шейного отдела позвоночника (1)
[27.01.2013][Здоровье]
Переломы позвоночника (0)
[27.01.2013][Здоровье]
Переломы таза (1)
[27.01.2013][Здоровье]
Фруктовые и овощные соки для здоровья (1)

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150

Главная » Статьи » Психология

Что несут в себе цвета предметов детского обихода: игрушек, одежды, посуды?
Одна из первых характеристик окружающего пространства, которую начинают различать маленькие дети, – это цвет. Новорожденные сначала различают только свет и темноту, затем видят черное и белое. К двухмесячному возрасту их цветовая палитра начинает постепенно расширяться. Первым дети различают красный цвет (как самый интенсивный), а далее и остальные яркие цвета.
Цвет – это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Поэтому, если вы будете правильно использовать различные цвета в повседневной жизни вашего малыша, то поможете ему более гармонично развиваться личностно и интеллектуально.
В период своего развития ребенок проходит разные этапы, характеризующиеся теми или иными особенностями: ведущей деятельностью, новообразованиями. Так, в период от 0 до 1 года складывается система аффективно-личностных связей с близкими взрослыми, которые необходимы для нормального дальнейшего развития. Также развивается познавательная активность, в рамках которой ребенок овладевает зрительными и мануальными познавательными действиями, культурно зафиксированными действиями с предметами при помощи общения со взрослыми.
В этот момент целесообразно использовать цвета в качестве визуальных стимулов, разнообразить цветовую палитру предметов, связанных с контактом ребенка со взрослыми. Это необходимо для того, чтобы малыш с помощью знакомых ему цветов научился запоминать свои игрушки и предметы обихода, их предназначение, мог ассоциировать их с разными взрослыми – мамой, папой, братом или сестрой, бабушкой или няней.
От 1 до 3 лет мышление ребенка сильно зависит от наглядной ситуации и неразрывно связано с практическими действиями. Самое время использовать цвета для запоминания бытовых предметов и действий с ними, для запоминания одежды, которую малыш начинает самостоятельно одевать. В этот период происходит особенно интенсивное развитие речи, поэтому очень полезно обучать ребенка новым словам и понятиям при помощи цветов (например, желтый – бананы, лимоны, солнце; красный – яблоки, помидоры; синий – джинсы небо; зеленый – лягушка, трава, листья).

Красный, оранжевый, желтый – цвета активизирующие, возбуждающие. В психологии они считаются цветами экстраверсии, т.е. импульса, обращенного наружу, нацеленного на взаимодействие с окружающим миром. Их использование очень хорошо для вялых, апатичных и неактивных детей, у них увеличивается активность и коммуникабельность, улучшается настроение. Если малыш будет кушать из оранжевой бутылочки или желтых тарелок, если одеть ему красный фартучек или поставить яркий поднос, то у него улучшится аппетит.
С такими цветами следует подбирать предметы, связанные с общением, взаимодействием между ребенком и взрослыми. Они помогут в развитии социальной функции. Например, это могут быть погремушки, книжки-трансформеры, посуда. Эти «живые» цвета сильно привлекают внимание, способствуют запоминанию. Поэтому, если вы хотите акцентировать внимание ребенка на чем-то важном, пробудить интерес, сделайте это красным или ярко-оранжевым. Для маленьких детей это могут быть развивающие игрушки, алфавитные доски и т.п.
Сочетание красный - желтый подтолкнет ребенка к исследованиям, освоению новых сфер, усилит жажду знаний. Одежда этих цветов способна возбуждать нервную систему, повышать общий тонус, активизировать работу мускульной системы. Поэтому ее стоит носить, когда ребенок гуляет на детской площадке, бегает, играет. А вот холодный желтый цвет (или цвет лайма), как правило, негативно действует на любое восприятие. Он может вызвать неприятные ощущения, головокружение и даже тошноту. Так что детям лучше такой цвет не давать.

Синий, голубой, фиолетовый – успокаивающие цвета, делают менее активным любое восприятие. Они относятся к цветам интроверсии – импульсам, обращенным внутрь, сосредоточенным на внутренней закрытой жизни. Такие цвета нужно использовать для гиперактивных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение. Они хорошо подходят для мест и предметов, связанных с отдыхом и сном: подушки, постельное белье, пледики. Если вы обустраиваете спальное место, кроватку, то сочетайте такие оттенки с теплыми (лучше зелеными) тонами, тогда они не будут ощущаться слишком «холодными и неуютными».
Эти цвета способны снижать аппетит, поэтому если ваш малыш склонен переедать, кормите его из голубой или синей посуды. Когда малыш не хочет засыпать, капризничает и никак не может угомониться, дайте ему синюю мягкую игрушку, положите рядом голубую подушку или попробуйте посмотреть вместе какую-нибудь книжку со спокойными картинками (синее море, озеро, фиолетовое небо). Если Вы оденете своего малыша в такие цвета, то вполне возможно, что он будет чувствовать себя более спокойно и вести себя тихо. А это может быть весьма кстати, если вы идете, например, к врачу или в такое общественное место, где нельзя бегать и шуметь.

Зеленый – различные оттенки этого цвета успокаивают, расслабляют. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции, приносит умиротворенность. Его действие сродни эффектам цветовой гаммы сине-голубых оттенков, однако он считается более «теплым» и поэтому не снижает активность, а дарит спокойствие.
Но следует обратить внимание, что в больших количествах он вызывает скуку, не дает ярких впечатлений. Поэтому не старайтесь покупать своему малышу много зеленых погремушек, игрушек, мягких животных. Если вдруг с ребенком случилась какая-либо неприятность и он находится в состоянии стресса, постарайтесь окружить его зелеными вещами. Ученые говорят, что это хорошо помогает при нервных потрясениях.

Салатовый. Этот цвет несет в себе две разные характеристики: с одной стороны, он яркий и интенсивный и принадлежит к гамме теплых оттенков, включая в себя их свойства, с другой, он содержит качества зеленого и обладает нейтрализующей функцией. Поэтому салатовый создает такое ощущение, как «веселое спокойствие». Он побуждает к стремлению устанавливать как можно больше контактов, активно общаться с внешним миром, познавать новое.
Салатовый костюмчик не только обратит на себя внимание других детишек, но и поможет найти новых «друзей» для игры во дворе. Поэтому салатовый нужно использовать в тех ситуациях и местах, где ребенок будет общаться с другими детьми. Этот цвет также хорошо подойдет при оформлении дня рождения или детского праздника – это могут быть воздушные шарики, тарелочки, стаканчики, скатерть, салфетки.

Розовый
цвет может быть различных оттенков. Если это яркий, насыщенный теплый цвет, то его следует отнести к «группе красного». Он так же будет привлекать внимание, активизировать различные процессы, побуждать к действию. А если это более мягкий, холодный (ближе к светло-фиолетовому) цвет, то он будет относиться к «синей группе», а значит, успокаивать, снижать активность. Соответственно, в зависимости от характеристик, использовать розовый можно с различными целями.

Коричневый цвет считается слишком «тяжелым» для детей, он не вызывает ярких эмоций, не радует и даже отягощает. Поэтому для детских предметов и одежды он совсем не подходит. Постарайтесь не делать в детских комнатах коричневой мебели и пола (а многие делают их именно такими), откажитесь от практичности – детям нужны яркие краски.

Черный, белый, серый – эти цвета самые нейтральные и часто трактуются как отсутствие цвета вовсе. Они редко вызывают какие-либо эмоции (если, конечно, они не используются в больших количествах: много черного удручает и расстраивает, вызывает страх, а обилие белого – ощущение пустоты и одиночества).

Ребенок в большой степени познает мир через различные цвета, усваивает понятия и значения, учится понимать свойства предметов и явлений. Поэтому такие «пустые» цвета лучше исключить. Одевать ребенка в эти цвета тоже следует только по необходимости, когда этого требует особый случай. Использование подобных цветов хорошо лишь в тех случаях, когда есть необходимость нейтрализовать внимание и активность ребенка.
Знание психологических характеристик, свойств различных цветов и их правильное использование помогут добиться нужных результатов и положительно повлиять на гармоничное развитие ребенка. Покупайте ребенку одежду, игрушки, полотенца, посуду, постельное белье соответствующих цветов: подходящую для сна, для прогулки, для еды. Однако не нужно забывать, что все хорошо в меру и не следует увлекаться каким-нибудь одним цветом или оттенком.

Категория: Психология | Добавил: Оленка_XXX (28.11.2009)
Просмотров: 469 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Читать ЛС ()

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Всё для ребёнка

Друзья сайта
  • НАША КНОПОЧКА
  • ОБМЕН БАННЕРАМИ

  • Статистика

    Зарег. на сайте
    Всего: 1807
    Новых за месяц: 8
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Из них
    Администраторов: 2
    Модераторов: 4
    Проверенных: 92
    Обычных юзеров: 1706
    Из них
    Парней: 971
    Девушек: 836

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нас сегодня посетили:

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz