Главная Иностранные языки в раннем детстве - Форум Я МАМА Регистрация Вход
29.03.2024 Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юляшка-ромашка  
Форум Я МАМА » Я мама » Раннее развитие ребенка » Иностранные языки в раннем детстве (как вы относитесь к обучению малыша иностранным языкам?)
Иностранные языки в раннем детстве
An4utaДата: Вторник, 19.05.2009, 22:15 | Сообщение # 1
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939

За 2000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Ирпень
«Продвинутые» родители спрашивают, нужно ли около года вводить иностранные языки?! Мы думаем, что если в доме у вас есть два активных языка, то обязательно нужно говорить с детьми на двух языках, стараясь их не мешать. Но искусственно вводить иностранный язык, который вы, может быть, и знаете прекрасно, но дома на нем не общаетесь, до года точно не нужно. Дайте ему разобраться с родным!

Возможно, вам покажется странным, что авторы, пишущие про раннее развитие имеют такое консервативное мнение по поводу изучения иностранных языков в раннем возрасте. Ведь Доман, Лупан, Ибука пишут, что иностранному языку можно обучать с пеленок!

Попробуем объяснить свою позицию.

Жизнь грудного младенца наполнена впечатлениями и открытиями. В первый год жизни ребенок получает огромное количество информации.

Но стоит ли тратить драгоценное время и внимание малыша еще и на иностранные языки? К сожалению, опыт подсказывает, что учат язык сотни малышей, а выучивают единицы. Так зачем тратить столько сил и времени?

Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, что ребенку, в конечном итоге, все равно, на каком языке он будет говорить: ему важно понимать и быть понятым. Он еще не может любить язык как таковой, и если его понимают, и он понимает окружающих, говорящих на его родном языке, у него нет мотивации для изучения иностранного языка( а без неё невозможно говорить об успешном обучении!) Конечно, изучение иностранных языков такой же прекрасный способ развития мозга как и многие другие способы! Но при отсутствии необходимой языковой среды, при том, что реально ребенок столкнется с языком, который вы ему предлагаете, только лет через двадцать, все эти двадцать лет оттачивать его французский или китайский язык- занятие настолько трудоёмкое, дорогое, отнимающее массу времени нужного для творчества, спорта, музыки, что эти факторы делает такую учебу бессмысленной. Язык же не является самоцелью! Вам нужно понимать других людей и получать информацию. И в тот момент, когда вам это понадобится, существуют простые эффективные способы быстро овладеть языком. При этом в дошкольные годы достаточно заложить небольшую, но очень прочную базу языка, например, выучить наизусть две сказки и повторить их с ребенком по 500-800 раз, чтобы он не смог их забыть до глубокой старости, и ставить ему на этом языке любимый фильм. Это все усилия, которые следует приложить, но на базе этого, в 16-17 лет, при необходимости (а, тем более, в языковой среде!) ваш ребёнок сможет интенсивно, мотивированно занимаясь 3-4 месяца, довести иностранный язык до блестящего уровня. И его язык, разумеется, ни в чём не будет уступать иностранному языку молодого человека, который занимался с детства по два-три раза в неделю с учителем, делал по несколько часов домашнее задание и так далее. Пусть лучше это потерянное время дети посвящают музыке или живописи. Но...!

Но, если вы, все-таки, решили обучать малыша иностранному языку, то как же определить возраст «готовности» ребенка. Мы думаем, что начинать можно только в момент, когда малыш свободно владеет родным языком: понимает обращенную к нему речь на сто процентов, грамотно строит фразы, использует в разговоре большинство частей речи. Естественно, что ребенок до года на такие подвиги не способен. Думаю, что вы сами заметите, когда он освоится....

Одна из главных проблем, которая встает перед родителями, упорствующими в своем желании обучить младенца иностранному языку — это выбор методики обучения. Но! Ни одна из существующих традиционных методик обучения (а они, как правило, создаются для учеников среднего и старшего школьного возраста), не подходит для малышей первых пяти, а то и семи-восьми лет жизни (а мы с вами и вовсе находимся в самом первом году). Все они ориентированы на то, что ученик обладает сознательным восприятием, устойчивым вниманием, логическим мышлением, навыками самоконтроля, умении слушать педагога, понимать и принимать учебную задачу. А главное, они рассчитаны на сознательную мотивацию к обучению. А этого, как мы уже выяснили, у малышей нет и быть не может.

Многие методики (да почти все) рассчитаны на одновременное усвоение устной и письменной речи. А это, опять же, недопустимо при работе с малышами (хотя Доман настаивает именно на этом). Дети должны сначала полностью освоить письменную речь родного языка, а уж затем прикасаться к речи иностранной.

Ребенка дошкольного возраста, если уж на то пошло, надо вводить в иностранный язык, как в родной. Припомним, как входит в родную речь новорожденный.

С момента рождения ребенок слышит речь взрослых обращенную друг к другу и к нему самому. Никому не приходит в голову говорить ребенку только отдельные слова. Мы разговариваем фразами. А отдельные слова, несомненно, выделяем голосом, показывая предмет или картинку, иллюстрирующую слово или объясняем жестами. Постепенно, по крупинкам, по слову, малыш начинает понимать нашу речь. Так же постепенно он пытается начинать говорить те слова, смысл которых он хорошо понимает. Он смотрит телевизор, слушает песенки, стихи и сказки. И так далее. Активная речь складывается постепенно, по мере понимания все большего числа слов.

Такой же подход стоит использовать, как нам кажется, и в обучении иностранному языку. Не стоит делать подстрочный перевод слов и фраз. Нужно просто много говорить при ребенке, читать ему, смотреть видеозаписи на изучаемом на языке (повторяя одну и ту же запись много раз). Понимание речи и активное включение в нее придет постепенно, возможно, не так скоро, как вам бы хотелось. Но оно будет твердым, уверенным.

И только после того, как ребенок начнет говорить на языке, можно постепенно начать вводить письменную речь (то есть учить читать и писать на иностранном языке). Но, конечно, не стоит этого делать раньше, чем на родном языке.

Если же, в силу обстоятельств, ребенок попадает в двуязычную среду, несомненно, он заговорит на двух языках одновременно. Но! Заговорит он гораздо позже, чем его сверстники, осваивающие только один язык, будет делать гораздо больше ошибок при построении фраз (так как его мозг с трудом отделяет грамматические правила одного языка от правил второго). Даже если ребенок хорошо говорит на двух языках, родным для него будет только один, как правило, язык матери. И именно мать должна постараться сделать так, чтобы ребенок овладел им в совершенстве, полюбил родной язык и культуру, научился читать на нем прежде, чем на любом другом.

Не забывайте, что эта тема, которую невозможно копировать с опыта иностранцев. Потому что американских, французских, израильских, канадских детей окружает бесконечное количество носителей разных европейских языков. И во дворах и в парках часто гуляют маленькие дети, которые говорят с родителями на каком-то своём языке. И таких языков в одном дворе может быть добрый десяток (более того, описаны случаи, когда дети сами овладевали 5-7 языками близких друзей!). Но пока мы (и Баба-Яга) живем в стране, где все (почти все) говорят по-русски, и введение дополнительных языков является искусственной нагрузкой. Так же выглядит ситуация в Италии, где на улице невозможно найти человека, который понимает какой-нибудь другой язык, кроме итальянского! И, например, для маленького итальянца введение дополнительных языков в течение первого года жизни мы тоже не рекомендуем. (Исключая, как уже сказано, семьи, где мать ребёнка случайно оказывается «нашей», из Медведково!)

Лена Данилова, Михаил Федотов



 
Viktoriy@Дата: Вторник, 19.05.2009, 23:22 | Сообщение # 2
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Цюрупинск
я тоже считаю, что например англиский с пелёнок учить нет смысла, только перегружть ребёнка пока ему не нужной информацией. И даже считаю, что и в школьном возрасте, если нет жизненой необходимистижать, нагружать ин.языком больше школьной програмы не нужно. По этому поводу воюю со своей сестрой. Ребёнок, ходит к репититору несколько раз в неделю. Я не понимаю зачем во втором классе? Я знаю по себе, что до 11 класса всё одни и те же темы мусолятся в школьной программе. И кроме того учить на пальцах англиский - это не на долго. За лето всё забудется и с 1-го сентября всё сначала. Так у меня было
 
Юляшка-ромашкаДата: Среда, 20.05.2009, 07:29 | Сообщение # 3
Солнышко форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 3542

За 4000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Российская Федерация
Город: Санкт-Петербург
Не считаю нужным учить с младенчества другому языку, если в этом нет необходимости (ну например, если кто-нибудь из родственников не разговаривает на другом языке). Зачем ребенка загружать. У ребенка должно быть ДЕТСТВО!!!!
В конце-концов нас с вами никто с 5 лет не учил другому языку. Но ведь некоторые из нас потом и переводчиками работают. Считаю, что склонность должна быть у ребенка, а если ему другой язык не интересен, так зачем заставлять, тем более маленького.



[img]http://nick-name.ru/forum4t....mg]
 
МагикаДата: Среда, 20.05.2009, 07:56 | Сообщение # 4
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356

За 5500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Полтава
Согласна с вами девочки. Нечего ребенка мучать!

 
An4utaДата: Среда, 20.05.2009, 09:02 | Сообщение # 5
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939

За 2000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Ирпень
Меня водили к репетитору с 6 лет,потом училась в спец.гимназии,но уже больше 10 лет не разговаривала и ВСЕ забыла,поехала в Лондон -все читаю и понимаю,а на слух не воспринимаю вообще


 
МиленаДата: Среда, 20.05.2009, 10:16 | Сообщение # 6
Консультант форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1214

За 1300 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: черкассы
Мдя............. А я Даньку, верней нея, а моя Лека, учит английскому языку, она просто с ним разговаривает на английском. Если Лека играет с Данилой или просто чтото говорит ему, то только на английском. Думаю Даниле непомешает английский. Моя Лека английский учила с 4-х лет, сейчас свободно говорит на английском, свободно переводит нам мультики(если они на английском), свободно пишет, да и друзей по инету у нее много англичан и амереканцев. Также Лека знает немецкий, французкий, сейчас самостоятельно учит финский, потому что у нее появились друзья фины, ну и в институте изучает латынь. Кроме того, Лека ниразу непожалела о том что я ее "мучила" иностранными языками, наоборот она мне говорит сейчас спасибо.
 
Viktoriy@Дата: Среда, 20.05.2009, 12:33 | Сообщение # 7
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Цюрупинск
Милена, ой, какая доча молодец!!!!! просто большая умничка!!!!! Но не у всех есть способность и тяга к языкам. Я хоть и училась на 5, но мне с таким трудом иностранный давался, просто заучивала, а сейчас ничегошеньки не помню.
 
МагикаДата: Среда, 20.05.2009, 14:38 | Сообщение # 8
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356

За 5500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Полтава
Милена, умничка доча!!!

 
МиленаДата: Среда, 20.05.2009, 17:25 | Сообщение # 9
Консультант форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1214

За 1300 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: черкассы
Магика, Viktoriy@,
спасибо за похвалу дочки.
но , мне ажеться, у всех людей есть способность к языкам, просто нужно развивать.
Ну, например, вы попали в другую страну, где по руссски никто ни бум-бум, вы просто будете вынуждены выучить язык данной страны, чтобы купить банальный хлеб, ну и т.п., У меня есть троюродная сестра, в школе по урокая языковым была сплошная двоечница, говорила все : "ну не мое это", а уехала в Италию, вышла замуж там за итальянца, в итоге- говорит бегло по итальягски
 
Viktoriy@Дата: Среда, 20.05.2009, 21:24 | Сообщение # 10
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Цюрупинск
Милена, вот, вот.... пока нет жизненной необходимости, языки не всем даются легко
 
An4utaДата: Четверг, 04.02.2010, 10:39 | Сообщение # 11
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939

За 2000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Ирпень
Иностранный язык для детей: когда и как начинать
В необходимости изучения иностранных языков сегодня ни у кого нет сомнений. Знание иностранного языка позволяет нам чувствовать себя уверенно во время отдыха и проживания за границей, в процессе общения по Интернету, в ходе деловых переговоров с иностранными партнёрами.

Другой вопрос, в каком возрасте ребёнку лучше начинать осваивать иностранный язык и каким образом. Если речь не идёт о двуязычной семье, ответ на этот вопрос будет зависеть в большей степени от родителей, поскольку здесь важен исключительно индивидуальный подход.

Существуют различные точки зрения относительно этой проблемы. Один из предлагаемых путей — обучение иностранному языку параллельно с изучением родного.

На начальной стадии освоения языка ребёнок максимально открыт к восприятию любого материала. Он готов быстро впитывать всё, что видит и слышит. Считается, что до пяти лет дети обладают лингвистической гениальностью и способны запоминать до 20–30 новых слов за день.

Но здесь есть свои «подводные камни». Дело в том, что любой язык имеет присущие только ему ярко выраженные звуковые особенности. Формируя у ребёнка в раннем возрасте иностранное произношение, мы тем самым можем спровоцировать неверную постановку звуков родной речи, что в дальнейшем приводит к трудностям при обучении чтению и письму. Поэтому большинство детских психологов убеждено: пока речь ребёнка не сформирована или на данный момент уже присутствуют проблемы в этом направлении, не стоит усложнять ситуацию, чтобы потом не пришлось тратиться на занятия с логопедом.

Наиболее оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка — в среднем 4–5 лет, когда ребёнок уже достаточно хорошо владеет родным языком. Однако не стоит забывать, что процесс формирования родного языка у каждого ребёнка имеет свои временные рамки. У кого-то речевая зрелость наступает в 5, а у кого-то — в 7–8 лет. Тем не менее, главными показателями такой языковой зрелости являются чистое произношение, в должной мере развитая связная речь, умение читать. Овладев секретами родной речи и навыками чтения, ребёнок будет белее подготовленным к освоению иностранных языков.

Ещё один немаловажный аспект — методы обучения ребёнка иностранному языку. В младшем возрасте это возможно только через разговорную речь, включающую диалоги, рассказы, инсценировки. Самый оптимальный вариант для любого возраста — погружение в языковую среду. Решить эту задачу довольно просто, если сами родители знают язык и готовы дома на нём общаться. Создать мотивацию к обучению в данном случае поможет любое занятие, которым интересно заниматься вашему ребёнку: иностранные песни, рисование или создание комиксов с комментариями на иностранном языке, компьютерные обучающие программы.

Можно проецировать на английскую речь и такие интересные виды деятельности, как игра в рифмы, переложение русских пословиц, игра «четвёртое лишнее» и тому подобные. Однако ни в коем случае не стоит в ходе обучения иностранному языку вплетать иноязычные фразы и слова в родную речь. Подобная методика чревата тем, что в итоге ребёнок не сможет грамотно говорить ни на родном, ни на иностранном языке. Более того, процесс осознанного овладения грамматикой впоследствии будет проходить гораздо тяжелее и дольше, так как переучивать всегда сложнее, чем учить с нуля.

Обязательно давайте ребёнку слушать кассеты с записями правильного произношения иностранных слов и предложений. Очень важно, чтобы он имел возможность сравнивать свои успехи с тем произношением, которого нужно в итоге добиться.

Конечно, идеальным вариантом для ребёнка будет возможность самому познать мир и прочувствовать атмосферу другой страны, побывав в загранпоездке, но это по карману далеко не всем.

Одним из самых лучших примеров мотивации является изучение иностранного языка вместе с родителями. Сегодня многие семейные пары сами осознают, что владение иностранным языком во много расширяет жизненные горизонты, а потому можно совместить полезное занятие с приятным времяпрепровождением в компании своего ребёнка.

Решив пригласить для занятия иностранным языком репетитора, помните, что есть специалисты, которые отлично знают язык, но не имеют при этом педагогической практики или не специализируются на разговорной речи. В результате занятий с таким преподавателем ребёнок может усвоить достаточно большое количество слов и отлично знать их перевод, но он вряд ли сможет пользоваться языком в коммуникативных целях, что вполне достижимо и при гораздо меньшем лексическом запасе.

Кроме того, не лишним будет поинтересоваться, какие методики использует данный преподаватель, а лучше — посетить пару-тройку занятий самим и убедиться в его компетентности. Для детей дошкольного возраста совершенно неприемлемы теоретические занятия с заучиванием правил и письменными заданиями. Ребёнок воспринимает только то, что ему интересно. Согласно этой аксиоме, главным методом обучения иностранному языку должна быть игра. Причём, чем младше ребёнок, тем в большей степени должна преобладать игровая составляющая таких занятий.

Если обучение проходит в группе, это тоже большой плюс, поскольку в этом случае сам процесс воспринимается детьми не как отстранённый вид деятельности, а как весёлое и интересное общение со сверстниками в непринуждённой обстановке. Главное, чтобы занятия проходили в той форме, которая не вызывает у детей отторжения, интересна и доступна им.

Если есть возможность отдать ребёнка в детский сад, где обучают иностранному языку, взвесьте все «за» и «против». Положительное решение имеет смысл только при условии, что данное дошкольное учреждение непосредственно связано со школой, в которой в перспективе будет учиться ребёнок. Только в этом случае, при обучении по единой методике и программе, можно грамотно выстроить процесс освоения иностранного языка от самых азов до поступления в ВУЗ.

Какой бы из предложенных выше вариантов вы ни выбрали, важно помнить, что у каждого ребёнка свой индивидуальный темп обучения. Если после нескольких недель занятий малыш не произносит на иностранном языке ни слова, это ещё не показатель, тем более, когда языковая среда не создаётся в домашних условиях.

Важно поддерживать мотивацию к обучению на каждом этапе, независимо от желаемого вами результата. В дело могут пойти самые неожиданные приёмы, начиная от перевода надписи на коробке с сухими
реклама
завтраками до просмотра недублированных мультфильмов. В любом случае даже пассивное знание другого языка будет для ребёнка благотворным, так как он привыкает мысленно переходить с одного языка на другой. В более позднем возрасте приобрести подобные навыки гораздо сложнее.

В тот момент, когда появляются первые достижения в освоении иностранного языка, будь то выученное стихотворение или песенка, необходимо как можно чаще просить ребёнка демонстрировать это умение, в том числе в присутствии многочисленных родственников и знакомых. Это придаёт больше уверенности и даёт дополнительный стимул, что особенно важно для детской психологии. Но самое главное — вовремя развить у ребёнка потребность говорить на иностранном языке, пользоваться им как средством общения. В противном случае обучение так и останется для него всего лишь игрой, к которой рано или поздно он потеряет интерес.

Источник: www.7ya.lv



 
ASivkaДата: Понедельник, 27.10.2014, 07:35 | Сообщение # 12
Незнакомка
Группа: Пользователи
Сообщений: 15


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Киев
Если обучение идет в игровой форме и ребенку это нравится, то почему нет? Я за то, чтоб дите с самого рождения получало максимум информации, но в доступной форме - без мучений и принуждений))
Есть у нас наглядный пример, наши друзья: мама - украинка, папа - чех, а дети, которые привыкли периодически общаться с теми и другими бабушками-дедушками, с самого начала разговаривали спокойно на 3-х языках - украинский, русский, чешский. Без всяких мучений)
 
Форум Я МАМА » Я мама » Раннее развитие ребенка » Иностранные языки в раннем детстве (как вы относитесь к обучению малыша иностранным языкам?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Последние сообщения Самые активные форумчане Самая высокая репутация Последние зарегистрированные
  • лечение бесплодия (9)

  • Вторые роды (12)

  • Список в роддом (3)

  • ландшафтный дизайнер в Киеве (0)

  • Одежда Рейма, Лесси, Керри - все о ней (4)

  • yamama(10533)
    Магика(5356)
    Kristina(5300)
    КоролеваЯ(3673)
    Юляшка-ромашка(3542)
    Оленка_XXX(3484)
    crazy_fox(2351)
    An4uta(1939)
    Венера(1936)
    Карамелька(1661)
    yamama (135)
    Оленка_XXX (108)
    КоролеваЯ (98)
    Kristina (85)
    Юляшка-ромашка (82)
    Карамелька (82)
    An4uta (73)
    crazy_fox (62)
    martina (62)
    Венера (61)
    beequeensamantha (24.02.2024)
    ninokids (11.01.2024)
    artemovanat001 (20.10.2023)
    wintips123 (08.08.2023)
    skur79ga24d (14.09.2022)
    svetaorel010585 (13.08.2022)
    ariel254444 (21.02.2022)
    do999al (30.01.2022)
    cdec951 (30.01.2022)
    matv108li (30.01.2022)

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz