1. Создаем новый документ, заливаем его каким-либо цветом. Это будет фон. 2. Далее, создаем новый слой. На этом слое создаем близкое к квадрату выделение инструментом «Прямоугольная область». Размер выделения примерно в четверть размера документа.
3. Теперь зальем это выделение серым цветом, для этого в меню Редактирование выбираем пункт выполнить заливку. В открывшемся окне выставляем следующие настройки: поле Использовать - из всплывающего меню выбираем 50% Серый; Режим- насыщенность, Прозрачность - 100% и снимаем галку Сохранить прозрачность.
Следующие пункты выполняем, не снимая выделение.
4. Начинаем создавать фактуру тонкой мыльной пленки. Для начала применяем фильтр Блик (Фильтр -> Рендеринг-> Блик). Выбираем тип линзы Трансфокатор 50 - 300 мм и располагаем примерно так, как показано на иллюстрации. Значение Яркость ставим примерно 135%.
Еще раз применяем фильтр Блик, но изменяем положение блика и уменьшаем значение Яркость до 70%
5. Следующий фильтр, который применим к выделению, - Полярные координаты (Фильтр -> Искажение-> Полярные координаты). Выбираем метод Полярные в прямоугольные
Немного редактируем: Редактирование-> Трансформирование -> Отразить по вертикали…
...и снова применяем фильтр Полярные координаты, только теперь выбираем метод Прямоугольные в полярные.
Вот уже что-то начинает вырисовываться. Намек на пузырь уже появился.
6. Снимаем выделение и делаем новое, но инструментом Овальная область, при выделении как можно точнее захватываем намечающийся пузырь.
Получившееся выделение инвертируем (Выделение-> Инверсия). Нажимаем на клавиатуре клавишу Delete и получаем почти готовый мыльный пузырь.
Еще раз инвертируем выделение. Если что-то не нравится в поверхности пузыря, можно немного подправить инструментом Палец. В нашем случае размазываем центральный блик, который создавал иллюзию конической поверхности.
7. Не отменяя выделение, создаем новый слой. Попробуем придать пузырю более радужную оболочку. Для этого используем градиентную заливку. Выбираем шаблон Радуга на прозрачном и метод заливки Радиальный градиент.
Инструментом Градиент задаем вектор движения заливки как показано на рисунке.
К этому слою применяем фильтр Сферизация (Фильтр -> Искажение-> Сферизация). В открывшемся окне фильтра передвигаем ползунок Степень в крайнее левое положение (-100%).
8. Установим для слоя с пузырем режим наложения Жетский свет. Для слоя с градиентом – Мягкий свет , а непрозрачность уменьшим до 20%.
9. Создадим еще один слой с градиентом для придания большего объема нашему пузырю. Настройки градиента те же, но меняем вектор движения.
К этому градиенту применяем фильтр Блик, тип линзы 105 мм, значение Яркость примерно 135%. Блик располагаем в начале вектора градиента.
Следующий этап - фильтр Сферизация. Только теперь ползунок Степень передвигаем в крайнее правое положение (100%).
Так же как и для первого градиента устанавливаем режим наложения Мягкий свет, непрозрачность 20%.
Ну вот, пузырь практически готов!
10. Теперь можно снять выделение. Отключаем фоновый слой и объединяем слои пузыря в один Shift+Ctrl+E и снова устанавливаем режим наложения Жесткий свет. Как завершающий штрих немного деформируем наш мыльный пузырь (Ctrl + T). Удерживая клавишу Ctrl можно передвигать каждый маркер отдельно.
Для себя сохранила в формате PSD без слоя с фоном, что бы пузыри можно было просто перенести на любое изображение а не рисовать каждый раз