Главная В школу больше не пойду! - Форум Я МАМА Регистрация Вход
21.09.2019 Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Kristina  
Форум Я МАМА » Я мама » Школьники и подростки. » В школу больше не пойду! (Проблемы с обучение, отношения с сверстниками и учителями)
В школу больше не пойду!
Viktoriy@Дата: Среда, 04.03.2009, 13:23 | Сообщение # 1
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Цюрупинск
Казалось бы, в середине учебного года, после продолжительных зимних каникул ребенок должен с удовольствием ходить в школу. Не тут-то было! Многие дети всеми правдами и неправдами мечтают остаться дома, а самые маленькие школяры и вовсе заявляют: «В школу больше не пойду!»

Как? Почему?

Родители хватаются сначала за голову, потом за успокоительное, а потом за изучение генеалогического древа в поисках неучей и разгильдяев. Уговоры, угрозы, провокации бесполезны. Ребенок стоит на своем: не пойду!

Необходимо понимать, что на пустом месте такие вот умозаключения не появляются. Элементарные причины отказа ребенка идти в школу:

• Неуверенность в себе. Часто это результат воспитательных бесед типа: «Если будешь так же плохо вести себя в школе, непременно станешь двоечником!» или «Посмотри, как Миша хорошо умеет читать! Вот и учится хорошо! А ты ничего не хочешь делать!» Неудивительно, что ребенок постоянно испытывает страх, что не справится с новым материалом. Поэтому каким бы разгильдяем ни казался вам ваш маленький ученик, не забывайте хвалить его даже за крошечные успехи, за любые достижения, формируя в нем уверенность в собственных силах.

• Неготовность к планке, поставленной родителями. Если они постоянно твердят: «Ты должен быть первым!» – как это ни парадоксально, подобная установка на успех отнюдь не способствует воспитанию уверенности в себе, даже напротив. Такую картину, как правило, можно наблюдать в семьях с интеллектуально развитым, способным или даже одаренным ребенком. Школьник, чувствуя, какой груз ответственности он несет, находится в состоянии постоянного нервного напряжения, потому что боится не оправдать возложенных на него надежд. Важно научить такого ребенка адекватно относится к собственным неудачам. Не получилось сегодня – ничего страшного. Значит, нужно еще немного постараться, и завтра обязательно получится.

• Рассказы близких. Бесконечные причитания и жалобы старших сестер и братьев, неосторожно брошенные фразы родственников вроде: «Ну вот, самая длинная четверть – устанешь учиться», «И кто это только придумал, что дети должны столько учиться!» вряд ли сделают школу в глазах ребенка привлекательной, скорее убедят его в мыслях, что школа напоминает детский концлагерь. Стоит ли удивляться, что, когда доходит до дела, малыш совсем не горит желанием посетить храм науки.

Однако есть и еще одна, вполне объективная причина, о которой мы поговорим чуть подробнее.

Синдром третьей четверти

Все мы учились в школе и помним, что школьная программа построена таким образом, что именно на вторую и третью четверти учебного года выпадает наибольшая учебная нагрузка. Но в то же время именно в третьей четверти у детей происходит снижение работоспособности, которое врачи называют синдромом третьей четверти. Чтобы понять, как его «вылечить», разберемся в причинах его возникновения.

Знакомы ли вы с таким понятием, как циркадные ритмы? К ним относятся ритмы смены дня и ночи, ритмы смены времен года, жизненные возрастные ритмы и многое другое. Нормальная смена ритмов во многом управляет нашим настроением и даже поведением, а значит, играет важнейшую роль в нашей жизни. Так, зимой, когда световой день становится короче, нам тяжело вставать по утрам и раньше, чем летом, хочется спать. С одной стороны, на помощь приходит освещение, но с другой стороны такое искусственное удлинение светового дня противоречит программе, которую дала нам природа. А если организм ребенка ослаблен, к примеру, перенесенными заболеваниями или большой нагрузкой, то преодолевать эту программу становится тяжело и в конце концов происходит сбой.

Тяжело преодолевается и нехватка дневного света. Кстати, знаете ли вы, что тяжелее всего мы переносим не низкую температуру, а именно длительное отсутствие солнца, следствием чего становится повышение заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями. И чем дольше мы недополучаем света, тем больше угнетается иммунная система, тем чаще мы болеем. Если ребенок просится полежать или жалуется на головную боль, обязательно посоветуйтесь с врачом: именно в эти периоды наиболее часто проявляют себя скрытые и хронические заболевания.

В последние годы эта проблема осложняется отсутствием снега. Длительная зима, даже очень холодная, но снежная, когда от снега становится светлее, переносится гораздо легче, чем менее холодная, но бесснежная. Поэтому не пренебрегайте любой возможностью провести часок-другой с ребенком на улице. Прежде чем усаживать сына или дочь в субботний день за подготовку доклада, погуляйте с ним по зимнему парку, сходите на каток, покатайтесь на лыжах и санках. Увидите, что после такой прогулки учебные дела пойдут намного легче.

Тяжелее всего преодолеть синдром третьей четверти первоклашкам и пятиклассникам. Связано это в первую очередь со стрессом, вызванным изменением социального статуса. Поэтому они больше всех нуждаются в помощи родителей.

 
Viktoriy@Дата: Среда, 04.03.2009, 21:29 | Сообщение # 2
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Цюрупинск
Все маленькие дети дошкольного возраста, как првило, хотят идти в школу. Для них школа – это праздник, цветы, новый портфель, новые и красивые книжки, общение со сверстниками. Но вот праздник закончился, и наступили обычные рабочие будни.

“Я в школу больше не пойду!”

“Я не хочу в школу”.

“Ах, как мне надоела эта школа”.

Такие душераздирающие фразы, к сожалению, приходится выслушивать многим родителям. И в чем же дело?

Существует множество разных причин, вызывающих отрицательное отношение у детей к учебе и школе. Я бы хотела остановиться на наиболее распространенных из них. На мой взгляд, одна из самых важных проблем - неподготовленность ребенка к школе. В чем она заключается?

Во-первых, в психологической неготовности.

Малыш должен иметь предварительные представления о школе. Очень хорошо, если в дошкольный период дети посещают детские сады, в которых они приобретают организованность, способности подчиняться определенным требованиям. Но есть так называемые тепличные дети, выросшие в домашней обстановке, где им было все можно, все разрешено. Для таких детей переход к школьной обстановке может оказаться очень трудным. Кто-то обозвал, ударил, или даже нечаянно толкнул, а в результате – потоки слез, огромные обиды и, конечно же, нежелание идти в школу.

Во-вторых, в низком уровне умственного развития.

Очень часто случается так, что в один класс попадают дети, которые существенно отличаются по способностям. Одни умеют читать и писать, прибавлять и вычитать, другие не знают и не умеют практически ничего или намного меньше. Такие дети, видя успехи сверстников, внутренне бунтуют: “Почему я хуже?”, “Почему меня не похвалили?”. Отсюда как следствие могут возникнуть или отвращение к школе, или боязнь (“в школе очень трудно”), или просто нежелание идти туда, где ребенок не ощущает себя главным.

Чтобы избежать подобных неприятностей, родители должны не только готовить ребенка к школе, но (и это главное) формировать у своих детей умение учиться. Чаще всего родители даже не догадываются, что этому надо уделять внимание.

Общение в семье и учеба

Общение в семье – первая школа, которая формирует кроху как личность и готовит его к серьезному переходу из страны “хочу-нехочу” в страну “надо”.

Задумайтесь, много ли времени вы посвящаете общению с ребенком? В семьях с высоким уровнем общения малыш на протяжении недели проводит с матерью 34 часа, с отцом – 18 часов. В семьях со средним уровнем общения мать занимается с ребенком 19,4 часа, отец – 11 часов. В семьях с низким уровнем общения мать посвящает ребенку 7,3 часа, отец – 4,2. Опыт показывает, что наиболее невоспитанные и недисциплинированные дети живут в семьях с низким и средним уровнем общения. Хотелось бы так же напомнить родителям об огромном воспитательном значении детских игр. А. С. Макаренко по этому поводу писал: “Игры в жизни детей имеют тоже значение, что у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет”. Находите время для игры с сыном или дочкой, не забывайте и о рисовании, лепке, аппликации. И кроме того, обязательно приучайте детей к труду! Ибо, как писал Марк Твен: “В чем бы ни состоял труд, это все равно: он сам по себе служит благословением человеку, жаждущему трудиться”.

Учитель – всему голова

Допустим, будучи прекрасно подготовленным, ваш ребенок осуществил этот переход без потерь. Но прошло совсем немного времени, и вы тоже слышите злощастное “не хочу в школу”. “Ну почему?” - недоумеваете вы. “Потому что учительница на нас все время кричит”… Конечно, вряд ли найдется ученик, желающий идти учиться к учителю, который нетактично себя ведет. Да и необязательно кричать. Можно проводить монотонные, скучные, однообразные, неэмоциональные уроки, чтобы навсегда убить интерес учащихся к своему предмету или к учебному процессу вообще.

Физическая подготовка

Школьное обучение – это первая серьезная нагрузка в жизни ребенка, поэтому он должен быть хорошо подготовлен и физически. Здоровый малыш быстрее привыкает к школьному режиму, к учебной работе, приучается тихо и спокойно сидеть на уроках. Дети с болезненной бледностью, усталостью, плохим аппетитом, быстро теряют способность к учению. Самое радикальное лечение в таких случаях – рациональный режим труда и отдыха. Еще древние греки говорили: “Он ни читать, ни плавать не умеет”, справедливо считая, что нагружать и тело и ум нужно одинаково.

Главное - вовремя

К физически не готовым детям можно так же отнести и тех, которых родители несвоевременно отдали в школу. Как правило, таких детей слишком рано посвящают в ученики, а они физически не готовы воспринимать и перерабатывать полученную информацию. Но бывает и так, что ребенка, жалея, отдают в школу позже положенного срока. Он, опережая сверстников в развитии, очень активный, тянет все время руку, чтобы отвечать, а его не спрашивают или, еще хуже, отвечают: “Успокойся, ты в классе не один, я не могу работать только с тобой на каждом уроке”. Естественно, что и у тех и у других детей желание ходить в школу быстро исчезает.

“Белая ворона”

К выше перечисленным проблемам можно отнести еще одну, не менее важную – это психологическая несовместимость ученика с учителем-предметником, классным руководителем или с классным коллективом в целом. Таких “белых ворон” почти всегда обижают, шутят над ними, бьют. Это очень серьезная и сложная проблема. К ней необходимо подключить не только родителей, но и администрацию школы, и школьного психолога.

 
Viktoriy@Дата: Пятница, 27.03.2009, 16:44 | Сообщение # 3
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Цюрупинск
Чтобы ребенок захотел учиться, нужен стимул. А если стимула нет – нужно его придумать. Спросите у подростка, кем он видит себя в будущем – человеком, работающим за копейки или работником престижной компании? Только все это желательно говорить без издевки, а с уважением к его выбору. Допустим, из чувства противоречия, он ответит, что будет дворником. Ваш следующий шаг: купите газету с вакансиями и вместе посмотрите, сколько зарабатывает дворник. Устроят ли его такие деньги? Снова ответ «да»? В таком случае придется применить заключительную фазу воздействия: выйдите во двор и посмотрите, в чем, собственно, заключается труд представителя этой профессии. Если и в этом случае он будет твердо стоять на своем, скажите, что это его выбор, и вы его полностью поддерживаете. Посмотрите, что будет дальше.
 
ToriДата: Пятница, 27.03.2009, 17:51 | Сообщение # 4
Незнакомка
Группа: Пользователи
Сообщений: 2


Статус: Offline






Страна: Российская Федерация
Город: Москва
С нежеланием идти в школу столкнулись аж в 1 классе. Долго работали с психологами, и потом таких проблем, к счастью, не было.
 
yamamaДата: Пятница, 27.03.2009, 17:59 | Сообщение # 5
Счастье цвета Незабудки
Группа: Администраторы
Сообщений: 10533

За 11000 сообщений
Статус: Offline






Страна:
Город:
Tori, Я помню себя в детстве...так мне уже последний год в садике уже не терпелось!!!!!Я прямо ооочень хотела скорее вырасти и пойти в школу!!! smile smile
Так радовалась портфелю,тетрадкам!!!


Кто берёт — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце…
Kаждый счастлив настолько, насколько решил им быть.


 
Форум Я МАМА » Я мама » Школьники и подростки. » В школу больше не пойду! (Проблемы с обучение, отношения с сверстниками и учителями)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Последние сообщения Самые активные форумчане Самая высокая репутация Последние зарегистрированные
  • Витамины для детей (53)

  • Аллергия (10)

  • Выбор туши для ресниц (105)

  • Волосы (3)

  • Уход за лицом (11)

  • yamama(10533)
    Магика(5356)
    Kristina(5300)
    КоролеваЯ(3673)
    Юляшка-ромашка(3542)
    Оленка_XXX(3484)
    crazy_fox(2351)
    An4uta(1939)
    Венера(1936)
    Карамелька(1661)
    yamama (135)
    Оленка_XXX (108)
    КоролеваЯ (98)
    Kristina (85)
    Юляшка-ромашка (82)
    Карамелька (82)
    An4uta (73)
    crazy_fox (62)
    martina (62)
    Венера (61)
    michailsmirn1987 (20.09.2019)
    avetisovamariana (14.09.2019)
    innavelik7 (11.09.2019)
    Arishshkina (03.09.2019)
    DaNikka (01.09.2019)
    laramarchenko75 (01.09.2019)
    Annakonda (01.09.2019)
    kiryushasidorov1987 (01.09.2019)
    DaisyMona (30.08.2019)
    violkuska (29.08.2019)

    Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz