Пора в школу. Вы готовы?
|
|
Kristina | Дата: Пятница, 13.03.2009, 10:13 | Сообщение # 1 |
Таинственная леди
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 5300
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Киев
| Пора в школу. Вы готовы? « - Моему Максимке летом будет шесть. Он у меня такой умница, так много знает! Осенью пойдет в школу. - А я свою Настеньку пока оставлю в детсаду. Она у меня такая маленькая, хрупкая. Она же будет самой мелкой в классе. Нет, думаю, она к школе пока не готова» Для многих родителей вопрос готовности ребенка к школе чрезвычайно актуален и малопонятен. Какой критерий самый важный: возраст, здоровье, уровень знаний, физическое развитие или что-то еще? Как разобраться самостоятельно, к кому бежать за помощью? Здоровье – основа всего. Первое, на что вы должны ориентироваться – это здоровье малыша. Серьезно задумайтесь о том, стоит ли вести в школу с 6 лет вашего ребенка, если у него имеются хронические заболевания или он перенес тяжелую болезнь на протяжении последнего года, болеет 4 раза в году и более. Детей, имеющих отклонение в состоянии здоровья, необходимо проконсультировать с педиатром, врачами-специалистами, которые помогут вам определиться с целесообразностью поступления в школу. Кроме того, существуют понятия «паспортный» и «биологический возраст». Биологический возраст – степень зрелости органов и систем организма, достигнутая к определенному паспортному возрасту. Например, зрелость органов и систем организма шестилетнего ребенка может на самом деле соответствовать уровню развития пятилетнего или даже четырехлетнего. Естественно, такой малыш, идя в школу в 6 лет, будет чувствовать себя не комфортно. Определить биологический возраст малыша помогут ваш педиатр и психолог в детском саду. Психолог – первая инстанция. Итак, со здоровьем все отлично. В таком случае, следующий этап – знакомство с так называемыми школьными тестами. Очень хорошо, когда в детсаду с ребенком периодически работает психолог. Тогда у вашего малыша есть возможность заранее подготовиться к школьному собеседованию. В задачи психолога при приеме ребенка в школу входит определение уровня развития его речи и моторики (готовности к письму), степени концентрации внимания. Отправляясь на собеседование с психологом, будьте готовы к тому, что малыш сам будет демонстрировать свои возможности, т. к. родителей к беседе не допускают. При этом в идеале ребенок должен четко отвечать на поставленные вопросы, не стесняясь постороннего человека (психолога). Что же происходит за закрытыми дверями? Чаще всего психологи просят ребенка нарисовать рисунок. Например, по тому, как изображен человечек (подробность, пропорциональность рисунка) можно оценить уровни развития мышления, внимания и памяти ребенка. А по тому, как он справляется с воспроизведением предложенного образца (срисовывание короткой фразы, обведение круга), - о готовности руки к обучению письму. Чтобы выяснить речевые возможности ребенка, психолог беседует с ним. Например, просит рассказать о себе (полное имя, домашний адрес), своих родителях (сообщить полные имена, места работы и занимаемые должности), о погоде на улице, времени года и т.д. Поведение ребенка в совокупности с выполненными заданиями позволяют психологу сделать вывод о его способности концентрироваться. В идеале считается, что пятилетний малыш должен уметь удерживать свое внимание не менее 10 – 15 минут. Общие знания – ключ к успеху. Пообщавшись с психологом, ваш ребенок отправится на встречу с завучем младших классов или завучем по воспитательной работе, которые будут определять уровень общих знаний малыша. Кроме системы знаний об окружающем мире, природе, обществе, у ребенка перед школой должен быть определенный запас так называемых специальных знаний, которые помогут ему усвоить школьный материал. Например, ваш малыш должен уметь определять пространственное расположение предметов (верх, низ, над, под, справа, слева, сбоку и т. п.). Уметь отличать друг от друга основные геометрические фигуры. Ребенок должен оперировать такими понятиями, как больше, меньше, часть, целое, считать до десяти и обратно, сравнивать числа (больше, меньше), а также читать. Элитные школы – требования расширяются. Однако если вы готовите ребенка к поступлению в престижное учебное заведение, перечисленных навыков может оказаться недостаточно. Ваш малыш должен: посчитать до двадцати и "обратно", а также "через два" - только четные или нечетные числа, прочитать и с ходу пересказать текст, ответить на предложенные вопросы по тексту, составить связный рассказ по предложенной картинке, продемонстрировать рисунки или же прочие плоды своего творчества. Кроме того, ребенку нужно рассказать заученное стихотворение или спеть песенку. И, наконец, будущий первоклассник должен сдать тест на IQ (коэффициент интеллектуального развития), решив предложенную ему логическую задачу. Тестируемся в домашних условиях. Итак, вы уже поняли: чтобы поступить в первый класс ребенок должен многое уметь. Поэтому, если вашему малышу уже исполнилось пять с половиной лет, попробуйте предложить ему следующий тест. При этом соблюдайте элементарные правила тестирования, что позволит получить адекватные результаты и предотвратить в дальнейшем развитие отрицательных реакций на такие процедуры: - проводите тестирование в непринужденной обстановке, как бы между делом: в игре, в повседневной деятельности; - не упоминайте, что вы проводите оценивание способностей вашего ребенка – это может создать излишнюю психическую напряженность; - не торопитесь. Тестирование может быть растянуто на длительное время. Помните, основное требование – избегать любого насилия над личностью. Задание 1 (рисунок человека) Попросите ребенка: “Нарисуй какого-нибудь дядю так, как можешь”. На любой встречный вопрос отвечайте: “Рисуй так, как умеешь ”. Если он не может начать работу, то подбодрите его. На вопрос, можно ли рисовать “тетю”, объясните, что надо рисовать “дядю”. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, разрешите ему ее дорисовать, а затем попросите, чтобы он рядом нарисовал “дядю”. Если это задание успешно выполнено, оцените его в баллах. Чем грубее ошибка, тем большим числом баллов она оценивается. Так, наивысшим баллом является 1, а самым низким - 5. 1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище и конечности. Голову с туловищем должна соединять шея (причем ее размеры не больше туловища). На голове волосы (возможна шапка или шляпа), уши, на лице – глаза, нос, рот. Проследите, чтобы верхние конечности заканчивались рукой с пятью пальцами, также на фигуре должны присутствовать признаки мужской одежды. 2 балла – выполнены все требования, как при оценке в 1 балл. Но возможны 3 погрешности - могут отсутствовать три части фигуры: шея, волосы, один палец руки. Однако должны присутствовать все части лица. 3 балла – на рисунке изображены голова, туловище и конечности. Руки и ноги должны быть нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, одежда, пальцы на руках. 4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Конечности (достаточно одной пары) изображены одной линией. 5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Изображение напоминает каракули. После того, как ребенок выполнил первое задание, дайте ему второе. Задание 2 (срисовывание написанного текста) Напишите прописными буквами фразу “Он ел суп” или “Ей дан чай” и покажите ее малышу. При этом скажите: “Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, поэтому попробуй это нарисовать”. Оценка результатов: 1 балл– срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в два раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов. 2 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность - необязательна. 3 балла – буквы образуют не менее чем 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы. 4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа букв ещё имеет видимость письма. 5 баллов – каракули. Задание 3 (обведение круга) Надо циркулем нарисовать на листе круг диаметром примерно 2,5 см. Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки. Оцените задание. Чем больше отступление от линии по диаметру и длине окружности, тем грубее ошибка. 1 балл – точное воспроизведение образца. 2 балла – ошибка по направлению диаметра не более 1 мм, не более 1/8 длины окружности. 3 балла– ошибки по направлению диаметра не более 2 мм. Если ваш ребенок набрал больше 10 балов, значит, уровень его подготовки требует доработки, и вам стоит задуматься о дополнительных занятиях с ним. Чтобы быть готовым к подобным тестам, присмотритесь, правильно ли ваш малыш держит карандаш или ручку. Если он держит ручку или карандаш в кулаке, слишком далеко или близко к нижнему кончику, неверно располагает пальцы и т.д., это нужно исправлять. Иногда подобное происходит оттого, что ребенок не умеет работать за столом, не знает, как надо правильно держать ручку или карандаш. В таких случаях больше объясняйте и показывайте. Но чаще всего ребенок плохо владеет руками, особенно пальцами, так как у него недостаточно развита “ручная умелость”. Как правило, этим детям трудно не только писать и рисовать, но и лепить, конструировать. Из-за особенностей состояния их нервной системы у них труднее и длительные вырабатываются и закрепляются двигательные навыки, особенно тонкие движения. Если ваш малыш именно такой, проконсультируйтесь с психологом. В идеале все необходимые знания и умения ребенок должен получить в детсаду. Но если этого не происходит, начинать подготовку к школе лучше, конечно, заранее – хотя бы с пяти лет. Если же, время упущено, вашему малышу уже шесть, а готовым к учебе его назвать трудно, у вас есть несколько вариантов дальнейших действий. Первый: можно отдать ребенка в школу с семи лет. При этом нужно помнить, что на сегодняшний день нет отдельных программ обучения шести- и семилетних детей. Т. е., в каком бы возрасте ребенок не начал образование, он будет учиться 12 лет. Второй вариант: несмотря ни на что начинать обучение прямо сейчас. Ведь если вашему малышу исполнилось полных шесть лет, его обязаны взять в обычную школу по месту жительства при любом уровне подготовки. Проблемы, последующие за подобным решением, просматриваются легко. Но решать вам… Зоя Шевченко, педагог центра «Азбука для родителей» Источник http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=1580
Маникюр... Педикюр... Макияж... Эпиляция... Эхххх... А в детстве - завяжешь бантик и красавица... :)
|
|
| |
Kristina | Дата: Четверг, 02.04.2009, 09:39 | Сообщение # 2 |
Таинственная леди
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 5300
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Киев
| Что нужно узнать при поступление в школу ПРИМУТ — НЕ ПРИМУТ Есть несколько вступительных школьных аксиом. Первоочередное право на общеобразовательную школу в районе имеют те, кто там проживают. Даже если ребенок не прошел собеседование, не взять его в первый класс руководство школы не имеет права. В спецшколу можно оформляться вне зависимости от района проживания. Однако, если ваш ребенок не пройдет собеседование, лицей или гимназия может отказать ему в обучении. Но есть нюанс. Если тестирование прошло не совсем успешно, но в этом лицее уже учатся старшие братья-сестры малыша, любой лицей все равно должен его принять. ОБЫЧНАЯ ШКОЛА ИЛИ ЛИЦЕЙ? Многие родители задаются вопросом, куда лучше отправить своего малыша в 1 класс: в обычную школу или специализированную (например, физико-математическую или лингвистическую). Тут стоит учитывать, что степень загруженности в профильных лицеях и гимназиях несколько выше, чем в средних школах. Так, гимназисты еженедельно занимаются профильными предметами на 6-9 часов больше, чем в обычных школах. На обязательные предметы они тратят тоже на два часа в неделю больше. "Я склонен отдавать ребенка с 1-го класса в спецшколу только, если у него явные проявления одаренности, — советует директор финансового лицея Дмитрий Шукевич. — В остальных случаях рекомендую в обычной школе рядом с домом найти хорошую учительницу, которая не отобьет у него желание учиться". ГОТОВЬТЕСЬ К ТЕСТАМ Если вы все же решили попытать счастья в лицее, приготовьтесь к тому, что вашего ребенка ждет не собеседование, а тесты. "Государственная система школьного образования не требует какой-либо предварительной проверки знаний детей при поступлении в 1 класс, — сообщили нам в главном управлении образования. — В то же время фактическая готовность детей (прежде всего умение читать и считать) по разным причинам может существенно отличаться. Поэтому трудно упрекнуть общеобразовательную школу в желании проверить уровень каждого ребенка для того, чтобы правильно скомплектовать классы". ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЧАСТНЫХ ШКОЛ У частных школ ровно столько преимуществ, сколько и недостатков. Если уж и платить серьезные деньги, то за учебу в так называемых международных школах. Вместе с украинским аттестатом их выпускники получают так же сертификат, признанный во всем мире. За. К плюсам частников можно отнести то, что попасть туда "с улицы", даже при наличии тугого кошелька, невозможно — нередко нужны рекомендации родителей других учеников. А это значит, что гарантируется соответствующий круг знакомств, из-за которого чадо уже не "потеряется" в жизни. Высокие стандарты образования, индивидуальный подход, высокая степень комфорта: школьный автобус, современная техническая база, иногда полный пансион, хорошее питание, (скажем, еду детям в Печерской международной школе, где учится дочь президента Ющенко заказывают в лучших ресторанах города) — тоже козырь частных школ. Платность образования подразумевает набор только нужных и квалифицированных специалистов, то есть гарантируется высокий уровень преподавания и учет особенностей и потребностей ребенка. К тому же, в международных школах по окончании вместе с украинским аттестатом выдают международный сертификат. То есть при поступлении в любой вуз мира уже не нужно подтверждать определенный уровень знаний. И этот вариант многие считают действительно выгодным. Против. Частному образованию немногим больше десяти лет. И в этом его слабость: маловато опыта и традиций. Кроме того, высокая стоимость, все же не всегда гарантия того, что чадо по окончании будет иметь высокие знания. Еще один аргумент "против": зачем платить бешеные деньги за обучение в частных школах, если можно устроить ребенка в добротную госшколу, а затем заплатить хорошие деньги за учебу в престижнейшем вузе и обеспечить тем самым ему "путевку в жизнь". Кроме того, не всегда отпрыски нашей "элиты" ведут себя по "элитному". Очень часто престижные школы превращаются в настоящее серпентарии, где детки "меряются" друг с другом крутизной своих мобилок, одежды и величиной "карманных" расходов. Соответственно, калечится психика ребенка, который приходит к выводу, что дружба, знания и прочие категории ничто в сравнении с дензнаками. НЕРВНИЧАТЬ ЗАПРЕЩЕНО Новизна всегда добавляет лишних переживаний. Потому за несколько дней до тестирования психологи советуют устроить ребенку экскурсию по школе. О самом предстоящем собеседовании стоит говорить как о некой игре, где будут интересные занятия. — Если родитель решает присутствовать на собеседовании, он должен держать себя в руках, — говорит психолог Елена Лукьяненко. — В моей практике были случаи, когда мамы плакали, а дети сбивались и не могли отвечать. Подсказки или причитания "ой, так знал же ж это, но забыл" тоже сбивают малыша с толку. Если вы не уверены, что справитесь со своими эмоциями, лучше подождать в коридоре. Кроме того, в присутствии родителя малышня, как правило, расслабляется и раскисает. И потому не сможет пройти элементарный тест на мотивацию к обучению. Во время подготовки к собеседованию, категорически нельзя использовать поучительные воспитательные приемы, мол, не пройдешь собеседование, не возьмут в школу. САМОПОДГОТОВКА Перечень вопросов в школах варьируется. Но сводится все равно к шести основным группам: слуховая и зрительная память, внимательность, кругозор и интеллект, мотивация к образованию. За несколько недель вполне можно натренировать эти способности. Для слуховой памяти поиграйте в такую игру. Ребенок должен назвать зверушку, потом вы. Затем малыш повторяет "своего" зверя и "вашего", и называет еще одного, далее — снова вы, затем ребенок перечисляет всех зверей сначала и именно в той последовательности, в которой он был назван им и вами. К примеру, волк, заяц, лиса, енот, кот, собака, лошадка, крокодил, корова, мышь. Как правило, тест на слух состоит из десяти слов. Для тренировки зрительной памяти разложите перед малышом пять различных предметов. Пусть он минутку посмотрит, отвернется и перечислит, что, какого цвета, формы и в какой последовательности увидел. Ребенок с умением концентрироваться, сможет за пять минут обнаружить и повычеркивать по вашей просьбе все одинаковые буквы в десяти рядах печатного текста. Для тренировки кругозора позадавайте ребенку "причинно-следственные" вопросы, а так же вопросы, требующие умения находить аналогии. Скажем, что появляется на асфальте после дождя, что общего между белкой и кошкой, какое слово из ряда "софа, диван, кресло, шкаф" лишнее? Если у малыша все в порядке с интеллектом, рисунок человека он выполнит правдоподобно: с прорисовкой всех черт лица, одежды и обязательно пальцев, волос и ушей. Жалобы "не хочу", "мне надоело"— говорят о том, что у ребенка довольно низкая мотивация к обучению. Кстати, на самом собеседовании отсутствие мотивации определяется в том числе вопросом: "А с кем бы ты хотел учиться?" Если ребенок отвечает: "С мамой, братом", значит, у него низкая мотивация и нет тяги к коллективу. ЧТО БУДУТ ТРЕБОВАТЬ В СПЕЦШКОЛАХ Школы с физико-математическим уклоном часто предлагают тесты на основе таблиц Равена (http://azps.ru/tests/4/raven.html). Суть заданий в основном сводится к трем. Первое — дополнить недостающие части изображения одним из предлагаемых фрагментов. Второе — выстроить пары фигур по аналогии с имеющимся. Третье — найти перегруппировки фигур по горизонтали и вертикали. Те, кто собрался в школу с углубленным изучением иностранных языков, должны обладать фонематическим слухом. То есть уметь безошибочно повторять незнакомые слова из иностранной речи, произносимые учителем. Будущие гуманитарии обязаны составлять рассказ с использованием сложных предложений и полно описывать все свойства предметов или явлений. Скажем, вишня — это не просто красная ягода, она и сочная, и спелая, и круглая, и сладкая, растет в саду, ветки этого дерева используют для шашлычных костров, а весной стволы белят, чтобы было красиво. А также легко сочинять на заданную тему. ТЕСТ С РУКОЙ Самым коротким, но показательным, считается так называемый тест с рукой: ребенок кладет запястье своей ручки на макушку и если пальчиками дотрагивается до уха — готов, нет — не готов. Дело в том, что психоинтеллектуальная зрелость ребенка находится в прямой зависимости от физической развитости. И особенно показательна развитость конечностей. —Это тест в школе не проводят. Но родителям я настоятельно рекомендую его провести и учесть результаты. Я не видела еще не одну шестилетку, готовую к школе комплексно: психологически, морально, интеллектуально. И тест "с ручкой" действительно не прошел ни один из них, — говорит Елена Лукьяненко. — Лучше отложить начало учебы на год, нежели потом у ребенка будет хроническая неуспеваемость, пробелы в знаниях — и как следствие он потеряет интерес к учебе в принципе. РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ШКОЛЫ В столице насчитывается семь русскоязычных школ: №№ 25, 57, 85 135, 153, 178, 192. Еще 11 имеют русские классы: №№3, 71, 79, 88, 96, 124, 188, 210, 224, 247, 300, 96. При этом по отзывам учеников и их родителей, а так же по количеству призовых мест на олимпиадах лучшими можно назвать Гимназию имени Пушкина № 153, экологическую гимназию № 178 и школу № 96. Русскоязычные семьи жалуются, что их ребенок, учась в украинской школе, в итоге не знает толком ни русского, ни украинского. Растет целое поколение, которое говорит а-ля Верка Сердючка (на суржике). Кроме того, положение усугубляется повальной украинизацией высшего образования. Из-за этого многие родители сознательно отдают детей в украинские школы, в надежде, что это облегчит им затем поступление в ВУЗ (особенно, если речь идет о столичных университетах). Таким образом, проблему перегибов в укранизации нужно решать комплексно: не только возвращать язык Пушкина в средние школы (если на то есть желание родителей), но и в вузы. НА ЗАМЕТКУ Для оформления первоклассника в школу любого формата: Заявление родителя Копия свидетельства о рождении первоклаcсника. Медицинская справка, включающая информацию о его прививках. источник http ://www.segodnya.ua/useful/education/159218.html
Маникюр... Педикюр... Макияж... Эпиляция... Эхххх... А в детстве - завяжешь бантик и красавица... :)
|
|
| |
An4uta | Дата: Вторник, 19.05.2009, 17:40 | Сообщение # 3 |
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Ирпень
| Хочу в школу! - так заявила шестилетняя девица своей маме, и та подумала: «А почему бы и нет?» Читать по слогам, считать до десяти умеет – к школе готова! Пока есть время до следующего учебного года, давайте проверим и другие, возможно, куда более важные умения дошколенка. Оно мне надо? Сочините ребенку сказку о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Например, зайчик-школьник говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу и не ходил». А лисенок отвечает: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился». Третий герой сказки: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Четвертый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, чувствую себя взрослым, а до школы был маленьким». Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – можешь стать кем захочешь». А теперь спросите своего малыша: «Как ты считаешь, почему надо ходить в школу? Зачем ты хочешь туда пойти?» Если он настроен исключительно на игру и среди его соображений нет ни одного учебно-познавательного мотива, вряд ли ребенок психологически готов получать знания за школьной партой изо дня в день, да еще и работать над заданиями дома. Родная речь Развитие речи - один из важных критериев готовности к школе. Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ или содержание мультфильма. Если при рассказе ребенок с трудностью согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно еще поработать над развитием речи. Самый эффективный способ – чтение книг вслух. Читайте ребенку сказки и рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, тренируя его память и внимание. Кроме того, расспрашивайте детсадовца, как прошел его день, что он делал, что интересного видел. Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Например: Гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос. Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза. Загадайте малышу загадку: «Что случится, если имя «Любочка» потеряет букву «Л»? А затем слог «ЛЮ»? Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, без труда делит слово на части, значит, у него все в порядке с фонематическим слухом, очень важным при обучении. Если же ошибается, ему обязательно нужно тренировать слух логопедическими упражнениями. Иначе у него могут возникнуть проблемы при обучении родному языку (в частности, с орфографией). Детская логика Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «Прошел дождь, поэтому…», «У меня сегодня отличное настроение, потому что…» В игре «Четвертый лишний» предложите ребенку ряды из четырех слов. В каждом случае ему нужно убрать одно, на его взгляд, лишнее. Например, стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, юбка, мальчик. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето -… (зима)», «часы – время, градусник -… (температура)», «глаз – зрение, ухо -… (слух)». Словесно-логическое мышление начинает формироваться к 6-7 годам. И если при выполнении вышеперечисленных игр ребенок допускает 1-2 ошибки, значит, этот процесс протекает нормально. Если больше, то необходимо заняться тренировкой. Сборники упражнений можно найти в книжных магазинах. Недостаточное развитие словесно-логического мышления приводит к трудностям в обучении. Сам себе контроль Сыграйте с ребенком в игру «да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть. Задавайте ему простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть более 10. Если малыш отвечает без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок, а это одно из важнейших условий успешной учебы. «Неуспешные» школьники даже при знании и понимании правила, по которому нужно действовать, затрудняются в самостоятельном выполнении задания, где требуется в определенной последовательности выполнить ряд умственных операций, и им необходима постоянная помощь взрослого. Тренировка способности к самоконтролю происходит естественнее и эффективнее всего в процессе разнообразных «игр по правилам». Например, предложите ребенку: «Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть в ладоши». Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, плечо, василек, книга и т.д. Варианты: нельзя повторять названия животных, имена девочек и т.п. Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите к игре с одновременным использованием двух правил. Например: нельзя повторять названия птиц, их надо отмечать одним хлопком, а также нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), их надо отмечать двумя хлопками. Делай ручками Теперь проверим мелкую моторику, то есть работу мелких мышц рук. Попросите ребенка вырезать фигурки для аппликации (лучше геометрической формы) и наклеить на лист бумаги. На тетрадном листке в клеточку нарисуйте узор, состоящий из геометрических фигур, и попросите малыша повторить его. Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры. Если ему трудно справляться с этими заданиями, значит, мелкие мышцы его руки нуждаются в тренировке. Почему это так важно? Дело в том, что в головном мозгу человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, массажа рук, лепки из пластилина, мы тем самым активизируем отделы мозга, отвечающие за развитие речи. Если у вашего ребенка неразвиты вышеперечисленные навыки, то к школе он пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно. Кроме того, есть риск, что, столкнувшись с трудностями, он может вообще утратить интерес к учебе. Особенно это касается мальчишек. Ведь по всем психо-физиологическим законам они созревают гораздо позже, чем девочки, и хуже адаптируются в условиях дисциплинарной школьной среды. Поэтому, если есть возможность, запишите ребенка в группу развивающего обучения или подготовки к школе, чтобы на будущий год у него была возможность спокойно и радостно войти в новый для себя мир. Добавлено (19.05.2009, 18:40) --------------------------------------------- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ Предлагаемый ниже тест очень часто используется при диагностике готовности ребенка к школе, "школьной зрелости". Мы знаем, что рисунок ребенка может рассказать о многом, т.к. отражает душевное состояние ребенка, содержание его внутреннего мира, отношения с близкими людьми. Даже непрофессионалу могут быть заметны "положительные" и "негативные" элементы детского творения. Правда, когда дело касается интерпретации, следует всегда помнить, дорогие родители, что правильная и полная интерпретация рисунка (и детского, и взрослого), безусловно, дело рук только профессионала. Однако от того что мы воспользуемся некоторыми знаниями, рассмотрим картину ребенка внимательно и постараемся понять, что волнует Вашего малыша, вреда не будет. Сегодня я предлагаю воспользоваться одной из самых известных методик исследования личности, предложенной Дж. Буком еще в 1948 году. Тест называется "Дом. Дерево. Человек". Поскольку считается, что понятия "дом", "дерево", "человек" не несут в себе какого-то явного эмоционального значения, то все, что выражает в этих рисунках ребенок, и все, что он приписывает этим объектам, - это его собственные эмоциональные реакции, выраженные в явной или символической форме. Каждый из этих объектов необходимо рассматривать как автопортрет, поскольку ребенок наделяет его некими особенностями, имеющими для него значение. Методика состоит из двух этапов: на первом - ребенок создает рисунки, на втором - проводится беседа, когда ребенок описывает и объясняет нарисованное им. Обратитесь к ребенку со следующими словами: "Нарисуй дом как можно лучше". Как только он начнет рисовать, засеките время, чтобы знать, сколько его затрачено ребенком на рисунок. Как обычно, применение дополнительных приспособлений не предусмотрено. После того как ребенок закончит изображение рисунка, попросите его нарисовать дерево, а затем человека. Пока ребенок работает над рисунком, вы должны наблюдать за ним и делать заметки, касающиеся затраченного времени, возникающих в рисовании пауз (во время рисования какой детали она возникла, как долго продолжалась), отклонений от нормальной последовательности изображения элементов дома, дерева и человека, сделанных ребенком комментариев и выраженных им эмоций. После того как все рисунки закончены, переходите к беседе. Ниже приводится список вопросов, которые помогут вам прояснить все неясные моменты и получить важную информацию о ребенке. Дом Сколько этажей у этого дома? Этот дом кирпичный, деревянный или еще какой-нибудь? Это твой дом? (Если нет, то чей он?) Когда ты рисовал этот дом, ты думал, кто его хозяин? Ты бы хотел, чтобы этот дом был твоим? Почему? Если бы этот дом был твоим: - какую комнату ты бы выбрал себе? Почему? - с кем бы ты хотел жить в этом доме? Почему? Этот дом находится где-то далеко или близко? О чем ты думаешь, когда смотришь на этот дом? О чем он тебе напоминает? Этот дом приветливый, дружелюбный? Он похож на другие дома или отличается чем-то? Какая погода на этом рисунке? Чего не хватает в этом доме? Куда ведет дорожка от дома? Если бы рядом оказался человек, кто бы это был? Дерево Что это за дерево? Где в действительности находится это дерево? Каков приблизительный возраст этого дерева? Это дерево живое? Если ребенок говорит, что дерево живое: Что именно на рисунке подтверждает, что дерево живое? Нет ли у дерева какой-то мертвой части? Если есть, то какая именно? Если ребенок считает, что дерево мертвое: Отчего, по-твоему, погибло дерево? Как ты думаешь, когда это произошло? Как ты думаешь, на кого это дерево больше похоже: на мужчину или на женщину? Что именно в рисунке подтверждает это? Это дерево одинокое или рядом есть другие? Как ты думаешь, какая погода на этом рисунке? Есть ли на рисунке ветер? Покажи, в какую сторону дует ветер? Расскажи подробнее, что это за ветер, какой он? О чем заставляет тебя думать это дерево? О чем оно тебе напоминает? Это дерево здоровое? Это дерево сильное? Если бы ты решил нарисовать солнце, куда бы ты его поместил? Кого тебе напоминает это дерево? Почему? В чем больше всего нуждается это дерево? Почему? Человек Это мужчина или женщина (мальчик или девочка)? Сколько ему (ей) лет? Кто он? Это твой родственник, друг или кто-нибудь еще? О ком ты думал, когда рисовал? Что он делает? (и где он в это время находится?) О чем он думает? Что он чувствует? Какие мысли приходят тебе в голову, глядя на него? Кого тебе напоминает этот человек? Этот человек здоров? Почему ты так думаешь? Этот человек счастлив? Почему тебе так кажется? Что ты чувствуешь по отношению к этому человеку? Какая погода на рисунке? Кого напоминает тебе этот человек? Почему? Чего больше всего хочет этот человек? Почему? Интерпретация Повторим еще раз, что каждый рисунок следует рассматривать как автопортрет ребенка. Анализ рисунка проводится в следующей последовательности: детали, пропорции, перспектива, время, качество линий, комментарии. Следует иметь в виду, что один и тот же элемент может иметь разное значение, это зависит от общей конфигурации, а также, что он может иметь больше одного значения. Детали Принято считать, что детали рисунка символизируют собой то, насколько хорошо ребенок ориентируется в жизни, в какой мере он интересуется тем, что происходит в окружающей его действительности. Если ребенок, рисуя ту или иную деталь, сопровождает это комментариями, выражает в это время какие-то эмоции, вероятно, эта деталь имеет для него особое значение. Такой же вывод можно сделать, если он нарушает естественную очередность изображения деталей (например, начинает дом с дымохода), усиленно стирает какой-то элемент рисунка, возвращается к нарисованному один раз или более, затрачивает слишком много времени на изображение детали или изображает ее в необычной манере, оставляет деталь незаконченной, пропускает деталь, несмотря на то, что она является обязательной, отказывается говорить об этой детали. Интерпретация начинается с такого показателя, как количество деталей. Прежде всего, следует удостовериться в наличии обязательных деталей. Дом должен иметь по крайней мере одну дверь (исключением является тот случай, когда нарисована только боковая стена), одно окно, одну стену, крышу и дымоход или другое средство для выхода дыма из печи или чего-то, что может использоваться для обогрева дома. Дерево должно иметь ствол и, по крайней мере, одну ветвь (если ребенок не нарисовал вместо дерева пень, что расценивается как очень тревожный знак). Человек должен иметь голову, тело, две ноги, две руки, а также два глаза, нос, рот и два уха. Дом Отсутствие какой-либо обязательной детали из перечисленных выше, может указывать на нарушение. Наличие дополнительных деталей (кусты, цветы, тропинка) может трактоваться как стремление заполнить и упорядочить окружающее пространство, что может быть связано с отсутствием чувства безопасности, тревогой, незащищенностью. Среди других тревожных признаков: отсутствие линии основания, разбитые окна, дверь по размеру меньше окна, окно не прямоугольной формы (если это не чердачное окно), прозрачная крыша или стена, сквозь которые можно видеть объекты внутри дома. Ветхий, старый дом, неустойчивая постройка передают критичное отношение ребенка к самому себе. Если дом состоит из нескольких разных строений - это может выражать чувство враждебности к кому-то из близких ему людей. Крыша, обозначенная горизонтальной линией, соединяющей стены, может свидетельствовать о заторможенности мышления, отсутствии эмоций, острых переживаниях. Высокая, крупная крыша, так же как и акцентирование на ней, вероятно, говорят о том, что ребенок склонен к фантазиям. Труба символизирует теплоту отношений, поэтому ее отсутствие может указывать на недостаток тепла, заботы, опеки или на наличие конфликта во взаимоотношениях с близким человеком. Если из трубы выходит много дыма, вероятно, ребенка что-то тревожит, имеет место внутреннее напряжение. Очевидно, что дверь подразумевает возможность доступа или отступления; фронтальная дверь может представлять собой и вход и выход, то есть она символизирует доступность, а задняя и/или боковая дверь обычно представляет выход, бегство от действительности. Если дверь отсутствует - ребенок недоступен, замкнут, не желает контактировать с другими. Открытая дверь выражает потребность ребенка в теплых, близких взаимоотношениях, его открытость, прямодушие, общительность. Очень большая дверь может обозначать, что ребенок тяжело переносит одиночество, требует внимания, любит быть в центре внимания. Слишком маленькая дверь свидетельствует о противоположных тенденциях: крайняя замкнутость, отрицание любых контактов, нежелание подпускать к себе окружающих. Если на двери нарисован замок, это можно интерпретировать как скрытность, возможно даже враждебность, потребность в защите. О необходимости в защите говорит также наличие забора возле дома. Окно - это образ визуального контакта. Замкнутый, ушедший в себя ребенок может проявлять свою враждебность в том, что рисует окна без рам, совсем не рисует окна или не рисует их на первом этаже; рисует окна, но дополняет их ставнями, штриховкой, занавесками, шторками и т.д. Если окна нарисованы высоко от земли - это может обозначать некоторый отрыв ребенка от жизненных реалий и предпочтение воображаемых миров. Ребенок, нарисовавший окна в последнюю очередь, выражает стремление к уединению, нежеланию контактировать с окружающими. Раскрытые окна могут указывать на прямолинейность, чувство уверенности, некоторое самолюбие. Дерево Крупное, очень большое дерево может служить выражением агрессивного отношения. Если рисунок состоит преимущественно из слабых, тонких линий - это говорит о неуверенности, нерешительности, слабой приспособленности. Если форма дерева напоминает замочную скважину, с кроной в виде круга или овала, - это может означать сильные враждебные импульсы. Рубцы на теле дерева, сломанные, поникшие или мертвые ветви, по-видимому, символизируют душевные травмы. Если ребенок графически или устно указывает на то, что дерево мертвое - это расценивается как признак чувства неполноценности, неприспособленности, несостоятельности, бесполезности, вины и т.д. Чаще всего мертвыми или частично мертвыми называют ветви или корни. В таком случае поврежденные ветви трактуются как символ травмирующего воздействия окружающей среды, а мертвая корневая система подразумевает внутриличностную дисгармонию. Предполагается, что дерево символизирует то, как ребенок ощущает себя в окружающей его реальности. Поскольку внешние силы, воздействующие на дерево, преимущественно являются метеорологическими, то через описание погодных условий ребенок может выразить свое впечатление о том, как он воспринимает отношения со стороны окружающих: является ли окружающая реальность в целом благосклонной и дружественной или угнетающей и враждебной. Человек Человек, изображенный анфас, должен иметь голову, тело, две ноги, две руки, а также два глаза, нос, рот и два уха. Ребенок может ярко выразить чувство собственной беспомощности, нарисовав автопортрет без рук и ступней. Разведенные руки - выражение стремления к действию. Если руки скрещены на груди - это свидетельство замкнутости, мнительности, ухода в себя. Длинные руки - наличие каких-то стремлений, амбиций. Короткие руки, напротив, выражают отсутствие стремлений, направленных на внешний мир. Непропорционально длинные ноги - стремление к независимости. Короткие ноги выражают чувство беспомощности. Глаза, нос, рот и уши представляют собой рецепторы, воспринимающие внешние стимулы, которые могут быть неприятными (например, выслушивание обвинений, критики), могут привести к конфликту или проблеме. Рисунок человека, имеющего только глаза, свидетельствует о подозрительности и излишней осторожности, отсутствие носа, ушей и рта также указывает на отсутствие желания общаться. Дорогие родители, следует также обратить внимание на последовательность в рисовании дома, дерева, человека; пропорции деталей на рисунке (возможно, что-то кажется слишком большим или, наоборот, слишком маленьким); перспективу (что и где нарисовано); время, которое ребенок затрачивает на рисование элементов рисунка; качество линий (жирные, слабые линии); комментарии – устные или письменные - имена людей, названия улиц, деревьев и т.п. Будьте внимательны и ведите записи. К сожалению, размеры выпуска не позволяют нам детально описать особенности интерпретации рисунка. Однако, дорогие друзья, при желании Вы без труда найдете подробное описание интерпретации разных аспектов рисунка на страницах всемирной сети. Еще раз напомню Вам, что только специалист может дать полноценную интерпретацию рисунка, так что не торопитесь с выводами! Рисуйте с удовольствием!
|
|
| |
An4uta | Дата: Вторник, 19.05.2009, 22:04 | Сообщение # 4 |
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Ирпень
| Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились. Ребенок, успешный в школе, думаем мы, и в жизни добъется успеха. И, в общем-то, это довольно близко к истине.Самые последние психологические и социологические исследования показали, что бывшие "отличники" и "хорошисты" в большинстве случаев делают неплохую карьеру и, главное, именно бывшие отличники довольны тем, чем они занимаются, а если нет - активно ищут себя и сферу применения своих сил. Так что, если ваш ребенок хорошо учится - радуйтесь, вам повезло: он обладает природной способностью с интересом читать и понимать слова и умением рассказывать узнанное. Это важный дар, потому что в основном именно так люди собирают информацию и делятся ею. Вся система образования ориентирована на таких детей, тех, кто смог прочитать или услышать и правильно пересказать. Подкрепите этот природный дар трудолюбием и мотивацией - и можете гордиться прекрасными оценками своего ребенка и на законных основаниях мечтать о его успешной карьере. А что делать, если ваш ребенок не такой? Если он плохо воспринимает учебную информацию из уст преподавателя или со страниц учебника и затрудняется ее пересказать? Если он с трудом учится через чтение, но хорошо понимает и запоминает, один раз увидев и попробовав? Если он, как говорится, "думает руками"? Или с трудом выступает у доски, плохо строит фразы, волнуется и забывает элементарные слова? Учителя часто навешивают на таких учеников ярлыки "тупица", "неспособный" и тому подобное. А их прогнозы о будущем таких детей довольно мрачные. Не слушайте этих учителей! Возможно, у вашего ребенка есть немалые способности и его ждет блестящее будущее. Просто у малыша есть проблемы обучения и ваша задача - определить эти проблемы и помочь ребенку их решить. Конечно, в ряде случаев потребуется вмешательство специалиста - например, если ваш ребенок «дисграфик» или «дислексик» (ох, как его, беднягу, шпыняют учителя!) без логопеда (а иногда и психоневролога) не обойтись. Перед вами статья, которая в некоторых, часто встречающихся, но далеко не во всех, ситуациях может оказаться очень полезной. Обратите внимание: речь в статье идет не только об обучении, но и об улучшении оценок - родители, чьи дети страдают от "оценочного террора" (определение Владимир Леви), это поймут. Психологи составили типологию личностей в зависимости от ее способности воспринимать информацию. Разобравшись, кем на самом деле является ваш ребенок, вы сможете найти более эффективные методики для его обучения. Логик: развита математическая и логическая доминанта мышления Вас можно поздравить. Учебные пособия писаны как раз для вашего ребенка. И, скорее всего, у него нет проблем с учебой, в особенности с алгеброй, геометрией, физикой и прочими точными науками. Не исключено, что при этом слегка хромают литература, языки, гуманитарные предметы. Устные выступления и выходы к доске по нелюбимым предметам наводят на него панику, особенно если школьник относится к холерикам или меланхоликам. Но, по подсчетам психологов, дети этого психотипа реже других страдают от неуспеваемости и редко отдают предпочтение только одному школьному предмету, Как готовиться к проверочным работам По любимым предметам этого и не потребуется: он знает их назубок и сдаст на "пять", даже если сегодня паникует и убеждает вас, что наверняка завалится. Накануне контрольной работы постарайтесь создать дома максимально спокойную обстановку, приготовьте вкусный ужин, обязательно с десертом. Испытания по нелюбимым предметам создают логику настоящий стресс. Учитывая все это, помогите ему быстрее и качественнее запомнить материал. Старайтесь как можно чаще пользоваться таблицами. Структурированная таким способом информация уляжется в голове гораздо быстрее. Биологию, историю, обществоведение превращайте из текстов в цифры, графики и даже системы уравнений. Стройте графики по приросту и размножению амеб, инфузорий или по численности населения Золотой Орды. Исторические факты хорошо запоминаются в виде уравнений: вместо икса будут первые буквы названия событий или исторических личностей, а вместо коэффициентов при иксе - даты. Так, Наполеон превращается в N, а запись о войне с ним - в 1812 N. Любые факты, которые нужно запомнить, старайтесь объяснить ребенку с точки зрения логики. Например, "Настасья Филипповна считала себя недостойной любви и потому сбежала с Рогожиным, а он убил ее из ревности". Как можно меньше лишних слов, только суть и краткость. Предлагайте ребенку записывать краткий конспект по каждому гуманитарному предмету. Пусть пользуется математическими символами, выдумывает собственные знаки или пользуется стенографией. Готовясь к контрольной по химии, биологии, ставьте практические эксперименты и опыты, исследуйте живую природу. Если понадобится, отправляйтесь в зоопарк перед контрольной по зоологии. Зритель: развито визуальное восприятие информации Переходный тип мышления. С одной стороны, учебники и записи на доске словно придуманы специально для него: смотри и запоминай. Но зрителю необходимы яркие образы, а в скучных таблицах и серых картинках он не видит ничего вдохновляющего. У вашего ребенка, скорее всего, есть сложности с учебой, и, вероятно, это касается математики, языков, литературы, химии, общественных наук. Биология, история, география даются ему проще спасают красочные наглядные пособия, карты, даже потрепанный поколениями школьный скелет. Зато с орфографией у него нет проблем: он просто "фотографирует" слова в книгах и запоминает их написание. "Зритель" относится к разряду хорошистов, но чаще - троечников. Не очень любит выступать перед классом (если только не заводила по темпераменту), но если придется, говорит красиво, используя яркие образы, На контрольных спасается шпаргалками. Как готовиться к проверочным работам Разрешайте ему готовить шпаргалки! Только пускай он не записывает, а зарисовывает схематически ту информацию, которую нужно запомнить. Наутро, перед выходом из дома, вы можете смело отобрать все любовно приготовленные шпаргалки: и не сомневайтесь, он отлично запомнил все, что вчера старательно рисовал. Перед контрольной по самым нелюбимым предметам предложите ему нарисовать только цветовыми пятнами картину собственного настроения, а затем - образ того, что ему нужно знать завтра на контрольной. С вероятностью 90-95% эти картины совпадут... Попросите ребенка расшифровать второй рисунок и показать, что означает каждое цветовое пятно на листе. Скорее всего, он без труда выложит вам весь материал, который завтра будут проверять ("Вот эта точка - теорема Пифагора, я ее помню, видишь, она розовая, а это формула площади трапеции. Тут я плаваю, поэтому все лилово-синее..."). Поверх пробелов в памяти (и соответствующих им пятен на рисунке) напишите ручкой недостающие формулы, даты, названия. Ту же методику вы можете использовать с другими материалами: пластилином, бумагой, тканями. Попросите ребенка "сплести" историю русско-турецкой войны в виде браслета-фенечки. Вклейте в учебники ребенка дополнительные белые листы и поощряйте рисование на них по мере чтения. Договоритесь с учителем, чтобы он не запрещал вашему ребенку рисовать в учебнике и на уроках, когда изучается новый материал. Подберите тематические фильмы (например, от ВВС или National Geographic) или компьютерные презентации на темы, по которым ожидается проверка, и посмотрите их вместе с ребенком. Поэт: развиты лингвистические способности Ваш ребенок читает взахлеб, тайком или открыто сочиняет сам и может быть замечательным оратором. Вам, как и родителям логика, повезло, поскольку школьная программа ориентирована и на читающих детей. Они хорошо запоминают на слух и получают пятерки по русскому, литературе, языкам и прочим гуманитарным предметам. Точные науки даются сложнее, а на таких уроках, как музыка или рисование, поэтам бывает скучновато. Как готовиться к проверочным работам Выдумывайте вместе сказки о прекрасной стране Математике (Физике, Химии, Черчении и т. п.), о населяющих ее гражданах-Цифрах (Атомах, Точках и пр.), правилах этой волшебной страны. В игровой форме вы поможете ребенку усвоить и сложные формулы, и не поддающиеся обычному запоминанию теоремы, законы. Накануне проверочной работы устройте настоящую дискуссию на заданную тему: пускай ребенок отстаивает общепринятую точку зрения, а вы выдвигайте идеи двоечника, противоречащие здравому смыслу. Стойте на своем: площадь круга вычисляется как сумма квадратов катетов! И дайте ребенку возможность вас разубедить: пускай рисует этот круг, объясняет вам про число пи. Он сам не заметит, как повторит нужную тему наизусть... Спортсмен: кинестетический тип восприятия информации Совсем необязательно, чтобы любимым предметом такого ребенка была физкультура. Это может быть хрупкая Дюймовочка, неспособная лазать по канату и бегать стометровку, но она идеально чувствует собственное тело. Предпочтения в учебе есть, но они не поддаются единому правилу. Такие дети плохо концентрируются, быстро утомляются, сидя на одном месте, и с проверочными работами часто возникают сложности: начав одну задачу, они бросают ее на середине и переходят ко второй, а в результате не решают ни одной... Как готовиться к проверочным работам Вашему ребенку хочется понюхать теорему, потрогать углекислый газ и распробовать на вкус сражение с монголо-татарами. Иначе он просто не запоминает информацию. Предложите ему перед завтрашним испытанием наделить домашние осязаемые предметы качествами того, что нужно запомнить. Реферат по географии переместится на кухню, где Гренландия будет сливочным мороженым, а Австралия - лимонным желе. Пускай ребенок дурачится и заучивает формулы, перекладывая с места на место мягкие игрушки или стреляя из водяного пистолета по разным мишеням. Если ребенку требуется заучить длинный материал, разбейте его на части и разрешайте ему делать перерывы и двигаться, как только освоен очередной фрагмент. Готовясь к контрольной по физике, химии, биологии, по возможности смоделируйте те объекты, о которых идет речь, или показывайте их действие в быту.
|
|
| |
martina | Дата: Воскресенье, 16.08.2009, 21:40 | Сообщение # 5 |
Консультант форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1289
Статус: Offline
Страна: Италия
Город: Roma
| Мы готовы!Хотя никаких требований к ребенку нет,наоборот ругают,если родители обучили писать и читать
|
|
| |
yamama | Дата: Воскресенье, 16.08.2009, 22:05 | Сообщение # 6 |
Счастье цвета Незабудки
Группа: Администраторы
Сообщений: 10533
Статус: Offline
Страна:
Город:
| martina, ОО!!Надо же....... а у нас тут чуть ли не конкурсы сумашедшие...тесты, техника чтения....
Кто берёт — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце… Kаждый счастлив настолько, насколько решил им быть.
|
|
| |
Магика | Дата: Понедельник, 17.08.2009, 11:42 | Сообщение # 7 |
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Полтава
| martina, и в наших школах нужно и писать и читать уметь
|
|
| |
martina | Дата: Понедельник, 17.08.2009, 20:25 | Сообщение # 8 |
Консультант форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1289
Статус: Offline
Страна: Италия
Город: Roma
| Значит нам повезло...но обучение в ваших школах 12 лет,а у нас 14
|
|
| |
yamama | Дата: Вторник, 18.08.2009, 01:42 | Сообщение # 9 |
Счастье цвета Незабудки
Группа: Администраторы
Сообщений: 10533
Статус: Offline
Страна:
Город:
| martina, ого!!!!!!! Так было всегда.....или это тоже недавняя реформа??
Кто берёт — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце… Kаждый счастлив настолько, насколько решил им быть.
|
|
| |
Магика | Дата: Вторник, 18.08.2009, 14:11 | Сообщение # 10 |
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Полтава
| martina, ничего себе, бедные ждети, сочувствую им
|
|
| |
Viktoriy@ | Дата: Вторник, 18.08.2009, 18:28 | Сообщение # 11 |
Незнакомка
Группа: Пользователи
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Цюрупинск
| а у нас разве 12 лет учатся?
|
|
| |
Магика | Дата: Среда, 19.08.2009, 07:35 | Сообщение # 12 |
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Полтава
| Viktoriy@, уже несколько лет, бедные дети 12 лет мучаются в школе:(
|
|
| |
Viktoriy@ | Дата: Среда, 19.08.2009, 20:15 | Сообщение # 13 |
Незнакомка
Группа: Пользователи
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Цюрупинск
| ничего себе, я и не знала...
|
|
| |
Магика | Дата: Среда, 19.08.2009, 20:30 | Сообщение # 14 |
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Полтава
| Viktoriy@, хоть просвятилась))
|
|
| |
An4uta | Дата: Четверг, 20.08.2009, 21:36 | Сообщение # 15 |
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939
Статус: Offline
Страна: Украина
Город: Ирпень
| Уже не за горами первое сентября – время, когда наши сорванцы и недотроги оденут отутюженные мамами костюмчики, соберут рюкзаки и пойдут в школу. Начало школьных занятий - всегда большой стресс для ребенка, независимо от его характера, возраста и тяги к учебе: резко меняется режим дня, уменьшается время прогулок, появляются новые заботы и хлопоты. За долгие месяцы летних каникул многое из пройденного материала забывается и приходится учить его заново, и хорошо, если учителя с пониманием относятся к детским проблемам и дают им время привыкнуть к школьным нагрузкам. Давайте поговорим о том, как облегчить переход от летних каникул к учебным занятиям для наших любимых школьников. 1. Самое главное - не надо пугать ребенка школой, а точнее - учительскими карами, если он не успел прочитать необходимые книги, не выполнил другое задание на лето, или просто все каникулы от души отдыхал и веселился. Школа – не тюрьма и не концлагерь, а место получения новых знаний и умений. Впереди еще есть время – многое можно прочитать и выучить, если составить четкий распорядок дня, в котором найдется место не только для отдыха. 2. Уже в первой половине августа начните плавно сдвигать время отхода ко сну и утреннего пробуждения к привычному школьному режиму – этим вы не только поможете своему ребенку, но и сохраните много нервных клеток себе лично. 3. Не откладывайте покупку школьной формы, учебников и канцтоваров на последние дни августа. Кроме того, что эти дни очень напряженные в любом случае, выбрать необходимые вещи будет гораздо сложнее – магазины в это время года переполнены беспокойными мамами и шумными детьми, существенно сократится выбор моделей и размеров. В поход по магазинам желательно брать с собой ребенка, так как это позволяет решить сразу три задачи: вы точно не ошибетесь с размером, избежите возможных конфликтов из-за разногласий во вкусах и поможете сыну или дочке потихоньку свыкнуться с мыслью, что школа не за горами. Если ребенок стремится к самостоятельности в выборе вещей – не мешайте ему. В нашей семье проблема с покупкой одежды и обуви девочке-подростку решается таким образом: я нахожу несколько моделей, которые удовлетворяют моему вкусу и состоянию кошелька, а дальше выбор за ней. 4. Если у ребенка имеются проблемы с учебой, хотя бы за 2-3 недели до конца летних каникул начните повторение материала за прошлый год. Для этого достаточно посвятить полчаса в день наиболее сложному для него предмету. Во время занятий ни в коем случае не ругайте ребенка за неудачи, наоборот, необходимо всегда находить повод для похвалы – это придаст ему уверенности в своих силах и поможет повысить работоспособность. 5. Совместными усилиями подготовьте место, где будут храниться школьные принадлежности и готовиться домашние задания (если это не было сделано ранее). У каждого ученика должно быть свое место, даже если это всего лишь полка в общем шкафу и часть стола. 6. Учащиеся средних и старших классов должны самостоятельно подготовить учебники и тетради к началу занятий: подписать, одеть обложки. Малышам это лучше сделать в присутствии взрослых. 7. Если ваш ребенок отличается повышенной тревожностью, советую заранее совершить прогулку к школе, вместе посмотреть, как она изменилась за время летних каникул, что появилось нового. 8. Перед началом нового учебного года обязательно проверьте у детей зрение. Для того, чтобы первый учебный день не воспринимался детьми, как начало очередного «срока», первого сентября в нашем доме устраивается праздник: с мороженым, любимыми фруктами и обязательным тортиком. Лично я ежегодно придерживаюсь этого плана, и начало учебного года в нашей семье, где есть два ученика, проходит плавно, без стрессов и лишний беготни. Отдельно мне бы хотелось остановиться на проблемах первоклассников. К современным первоклашкам предъявляются гораздо более серьезные требования, чем 10-20 лет назад, особенно, если ребенок поступает в лицей или гимназию. Перегруженность детей занятиями еще в дошкольном возрасте привела к печальному итогу – если раньше не было ребенка, который бы не хотел идти в школу, сейчас их среди детей 6-7 лет более 80%. Отсюда вывод – не усугубляйте ситуацию «страшилками» про ужасы школьной жизни. Настраивайте ребенка на позитивное отношение к школе, где он может найти хороших друзей, узнает много нового и интересного. Кроме адаптации к новым социальным условиям, новым людям и учебным нагрузкам, им приходится справляться со вторым серьезным возрастным кризом (первый приходится на возраст 2-4 года). В возрасте 6-7 лет резко уменьшается активность вилочковой железы, а надпочечники и половые железы начинают усиленно вырабатывать кортикостероиды
|
|
| |
|