Главная Переходный возраст - Форум Я МАМА Регистрация Вход
21.09.2019 Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Kristina  
Форум Я МАМА » Я мама » Школьники и подростки. » Переходный возраст
Переходный возраст
Viktoriy@Дата: Пятница, 17.04.2009, 13:03 | Сообщение # 1
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Цюрупинск
Вы пережили полуночные кормления, с достоинством выдержали перепады настроения двухлетнего малыша и стойко сопротивлялись его нежеланию идти в школу. Тогда почему же само слово «подросток» вызывает у вас неподдельное беспокойство и серьезные опасения?

Если вспомнить о том, что переходный возраст - это период интенсивного физического и интеллектуального роста и стремительного взросления, вполне понятно, что для многих семей это период становится временем волнений и эмоциональных потрясений.

Некоторые взрослые настроены по отношению к тинейджерам заведомо негативно, однако, несмотря на дурную репутацию, которая давно закрепилась за переходным возрастом, подростки энергичны, преданы идеалам и проявляют максимализм во всем - особенно их волнуют вопросы справедливости. Итак, хотя конфликты между отцами и детьми в этот период не исключены, все же именно в этом возрасте происходит формирование личности, и задача родителей - сделать этот процесс как можно менее болезненным.

Как понять подростка

Итак, какой именно возраст можно считать точным началом отрочества? Ответ вам наверняка известен: каждый ребенок уникален, и переходный возраст у всех начинается по-разному. Одни дети быстро развиваются и рано достигают половой зрелости, другие, наоборот, не спешат взрослеть, по третьим можно изучать закономерности развития организма, настолько верно настроены их биологические часы. Другими словами, под категорию нормы подпадает множество случаев.

Тем не менее, важно различать (хотя это различие скорее искусственное, чем природное) пубертатный период и отрочество. Для большинства из нас половое созревание означает развитие вторичных половых признаков: рост груди и появление менструального цикла, рост лобковых волос и появление растительности на лице. Без сомнения, это самые очевидные признаки, свидетельствующие о приближении половой зрелости, но дети в возрасте 10 - 14 лет (и даже дети младшего возраста) также проходят через ряд изменений, которые никак не проявляются внешне. Это изменения отрочества.

О начале отрочества у многих детей говорит резкая перемена отношения к родителям. Их тяготит родительская опека, а жажда независимости часто толкает на необдуманные поступки. В то же время, в этом возрасте дети чрезвычайно чувствительны к мнению окружающих, особенно сверстников, и прилагают огромные усилия, чтобы соответствовать их ожиданиям.

Подростки часто «примеряют» разные образы, и болезненно переживают любое свое отличие от ровесников, что может привести к конфликтам и разладу с родителями.

Переходный возраст: буйные головы

Одно из самых распространенных стереотипных представлений о подростках - их воинственность и беспричинная агрессия, провоцирующая постоянные стыки с мамой и отцом. Возможно, этот стереотип в некоторых случаях соответствует действительности, поскольку переходный возраст - время взлетов и падений, однако не следует применять его ко всем подросткам без исключения.

Главная цель и мечта подростков - достичь независимости. Именно эта жажда самостоятельности и отталкивает их от родителей - особенно от того из них, к кому ребенок наиболее привязан. Это часто проявляется в том, что подростки во всем противоречат родителям и редко проявляют свои чувства, как раньше.

По мере взросления у подростков развивается абстрактное и рациональное мышление. Происходит формирование моральных принципов. Родители часто оказываются неготовыми к преображению во всем послушного ребенка в независимого нонконформиста, готового отстаивать свое мнение любой ценой. Бунт против родительского контроля часто оборачивается бунтом против самих родителей.

Прежде всего, подумайте, достаточно ли свободы вы предоставляете личности, растущей в вашей семье. Спросите себя: «Не слишком ли я опекаю сына (дочь)? Выслушиваю ли своего ребенка? Допускаю ли я, чтобы взгляды моего ребенка отличались от моих собственных?». Осознание проблемы - первый шаг к ее решению. Помните, что вы старше и умнее, поэтому должны уступить.

 
An4utaДата: Понедельник, 18.05.2009, 17:30 | Сообщение # 2
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939

За 2000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Ирпень
КОНФЛИКТ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

В подростковом возрасте, как переходном от детства к взрослости, должно происходить постепенное обучение ребенка быть взрослым в социальном плане, т.е. становление его социальной взрослости. Это является существенной необходимостью подготовки к будущей взрослой жизни. Задача воспитания в этот период заключается в том, чтобы постепенно учить и научить подростка действовать, думать, выполнять разного рода задачи и обязанности на уровне требований, которые предъявляются взрослым, а также общаться с людьми по нормам отношений и поведения. Чтобы учиться этому, ребенок должен начать жить в системе норм и требований, существующих для взрослых.

Характер смены прежнего типа отношений на новый во многом зависит от того, кто является инициатором этой смены. При инициативе взрослого существует принципиальная возможность управлять этим процессом и избежать трудностей. При инициативе же подростка вероятность возникновения конфликтов велика и зависит от существующего у взрослого отношения к подростку - еще как к ребенку или уже как к взрослеющему. Подросток становится инициатором смены отношений, когда у него возникает «чувство взрослости», а отношение взрослого к нему, по сравнению с детством, не меняется. Такое расхождение в оценке степени взрослости подростка (им самим и взрослым) выступает в качестве противоречия, способного породить конфликт.

Благоприятный вариант разрешения этой ситуации складывается в случаях, когда взрослый со временем начинает видеть в подростке не ребенка, а более взрослого и соответственно меняет отношение. Поэтому противоречие, порождавшее трудности в их общении, уменьшатся и меняется первоначальная картина в отношениях: конфликт становится меньше и может исчезнуть вообще.

Иначе протекает подростковый период, если переход к новому типу отношений с подростком происходит по инициативе взрослого. В этом случае такой переход может происходить постепенно, без специфических трудностей и быть естественным следствием особого рода общения с ребенком до подросткового возраста или в его начале, а также результатом намеренного изменения взрослым прежних отношений. В последнем случае взрослый, не дожидаясь времени, когда инициатором перемен может стать подросток, начинает перестраивать свое отношение к нему. И выяснять, где именно и как можно и нужно расширить его самостоятельность и права, повысить требования к подростку, увеличить его ответственность. Такого рода признание возможностей ребенка отвечает задачам развития подростка, формирует «чувство взрослости», которое препятствует возникновению противоречий, предупреждает трудности и конфликты.

Общими рекомендациями, благоприятствующими в работе могут быть следующие:

Создание атмосферы взаимного доверия и уважения к личности каждого индивидуума, независимо от его культурного или какого-либо другого статуса, стремление критически оценивать создавшуюся ситуацию и обдумывать пути совместного ее решения. Необходимо помнить, что ребенку с положительной самооценкой легче концентрировать свое внимание на уроках, поэтому ее необходимо поддерживать (хвалить за успехи и проч.).

Упражнениями, ведущими к взаимопониманию, снижающими конфликтность, является умение слушать, что необходимо повторять вновь и вновь; развитие чувства самоуважения, при этом необходимо учить, как соотносить свои и чужие желания и можно ли одновременно удовлетворить все желания (учить детей отказываться от немедленного удовлетворения своих желаний); разговоры о чуткости - что значит дружба и как дети могут считаться с интересами людей, которые им не нравятся; учить умению видеть правомерность не только своей, но и другой позиции, то есть самокритичности.

Создание общности в жизни взрослого и подростка, расширение сферы их сотрудничества и содержательных контактов, как основы перехода к новому типу отношений, обучения подростка быть взрослым. Если этого не делать, подросток найдет способы проникнуть в этот мир без помощи взрослых.

Сотрудничество, будучи особым типом общения, позволяет взрослому поставить подростка в новое положение — своего помощника и товарища в разных делах и занятиях, а самому стать для него образцом и другом. Именно такого рода отношения субъективно необходимы подростку и объективно необходимы для его воспитания.

Чтобы избежать появления конфликтных ситуаций при общении с подростком следует придерживаться ряда простых правил. Это поможет сохранить нервы вам и вашему ребёнку, избежать многих проблем.

Во-первых: раз уж ребёнок не в состоянии контролировать свои поступки, научитесь это делать вы. Другими словами – самоконтроль, самоконтроль, и ещё раз самоконтроль! А верными помощниками в этом процессе будут грамотное распределение времени работы, времени отдыха, времени общения.

Во-вторых: предоставьте ребёнку свободное время, когда он сможет заниматься своими делами. Это успокоит его, и даст время отдохнуть вам.

Третье правило: если вы всё-таки не удержались и накричали на ребёнка необходимо исправить ситуацию – когда страсти улягутся, подойдите к ребёнку и извинитесь, объяснив ему ваше поведение и реакцию. Ваш авторитет от этого не пострадает, а скорее наоборот, вырастет. Не стоит игнорировать это правило, поскольку это способно привести к дальнейшему ухудшению положения.

Ваши действия по отношению к поступкам подростка должны быть адекватными и последовательными. Запомните это, поскольку он перестанет вас уважать, если вы будете постоянно беспричинно кричать и ставить свои немыслимые условия.

В случае увеличения количества конфликтов с ребёнком, подумайте – может быть, причина вовсе не в ребёнке, а в вас. Подойдите к оценке ситуации самокритично. Не случайно известный специалист в области детских и подростковых неврозов А.И.Захаров отмечает: «Неврозы — это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений — прародителей, родителей и детей»

Если вы чувствуете, что не можете самостоятельно справиться с ростом конфликтных ситуаций во время общения с ребёнком-подростком, подумайте о том чтобы обратиться за советом и помощью к профессиональному психологу.

Согласитесь, что доброта, ласка и сдержанность в отношениях с ребёнком способствуют большей дисциплине, несмотря на парадоксальность этой фразы.

Статью подготовила психолог школы «ЛУЧиК» Гурина Ю.В.



 
Форум Я МАМА » Я мама » Школьники и подростки. » Переходный возраст
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Последние сообщения Самые активные форумчане Самая высокая репутация Последние зарегистрированные
  • Витамины для детей (53)

  • Аллергия (10)

  • Выбор туши для ресниц (105)

  • Волосы (3)

  • Уход за лицом (11)

  • yamama(10533)
    Магика(5356)
    Kristina(5300)
    КоролеваЯ(3673)
    Юляшка-ромашка(3542)
    Оленка_XXX(3484)
    crazy_fox(2351)
    An4uta(1939)
    Венера(1936)
    Карамелька(1661)
    yamama (135)
    Оленка_XXX (108)
    КоролеваЯ (98)
    Kristina (85)
    Юляшка-ромашка (82)
    Карамелька (82)
    An4uta (73)
    crazy_fox (62)
    martina (62)
    Венера (61)
    michailsmirn1987 (20.09.2019)
    avetisovamariana (14.09.2019)
    innavelik7 (11.09.2019)
    Arishshkina (03.09.2019)
    DaNikka (01.09.2019)
    laramarchenko75 (01.09.2019)
    Annakonda (01.09.2019)
    kiryushasidorov1987 (01.09.2019)
    DaisyMona (30.08.2019)
    violkuska (29.08.2019)

    Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz