Главная говорим ли мы своим карапузам "НЕльзя!" - Форум Я МАМА Регистрация Вход
18.04.2024 Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: An4uta  
Форум Я МАМА » Я мама » Воспитание » говорим ли мы своим карапузам "НЕльзя!"
говорим ли мы своим карапузам "НЕльзя!"
МиленаДата: Воскресенье, 01.03.2009, 23:01 | Сообщение # 1
Консультант форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1214

За 1300 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: черкассы
Вот , хочу у Вас спросить, говорите ли своим детишкам "нельзя!"?
Моему 9 месяцев, шкода еще та! Пополз, но в основм ходит держась за предметы ( мебель, стенку, двери ) и так передвигается по всей квартире. Недавно добрался до холодильника, открыл его и начал производить ревизию, регулярно открывает комодик со своими вещами и "помогает мне складывать свои вещи" , а фактически просто вываливает от туда свои вещички , а потом я их складываю обратно. Регулярно дохоит до вазоном и вскапывает своими пальчиками грунт и выдергивает бедные растения. При этом всем я постоянно ору ( по другому говорю но с нажимом) "НЕЛЬЗЯ!". Данила понимает это слово одергивает ручку от своей очередной шкоды и начинает говорить на своем "птичьем языке", я повторяю "НЕЛЬЗЯ!"и тогда он начинает сердиться и перестает шкодничать.
Во всех шкодах одно радует, что малый понимает "НЕЛЬЗЯ!" но не шкодничает до следующего раза. biggrin
 
TilungДата: Среда, 04.03.2009, 00:05 | Сообщение # 2
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Кировоград
А самое прикольное в том, что запретный плод всегда сладок... И ребёнка всегда тянет к тому, что нельзя...

Пытаюсь всегда просто переключить внимание на что-то другое...

 
МагикаДата: Среда, 04.03.2009, 10:20 | Сообщение # 3
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356

За 5500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Полтава
и я всегда отвлекаю, любыми способами! потому что все что нельзя, очень сильно хочется!

 
Анютка-манюнькаДата: Среда, 04.03.2009, 10:41 | Сообщение # 4
Незнакомка
Группа: Проверенные
Сообщений: 21


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Черкассы
нужно обязательно разделять ребенку территорию обязанности и т.д. малышу так легче живется когда все понятно

 
KristinaДата: Среда, 04.03.2009, 10:56 | Сообщение # 5
Таинственная леди
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 5300

За 5500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Киев
Это грозное слово "нельзя!"
Все мы, воспитывая детей, рано или поздно сталкиваемся с тем, что приходится детям отказывать, запрещать, не давать что-то делать. В одних домах слово "Нет" и "нельзя" звучит постоянно, а в других, наоборот, почти не встречается. Угадайте сами, в каком случае дети обращают на это слово больше внимания! Очевидно, чем реже мы что-то запрещаем, особенно - в резкой и категорической форме, тем внимательнее дети относятся к настоящим запретам.
Иногда мамы, няни и бабушки так беспокоятся о малыше, что запрещают буквально все подряд!
"Нельзя бегать! Упадешь!
Нельзя лазить! Бо-бо будет!
Не трогай собачку! Укусит!
Нельзя плакать! Сейчас тебя милиционер заберет!
Нельзя трогать чужие игрушки! Смотри, щас тебе тетя а-та-та сделает!
Нельзя на горку, она ржавая! Нельзя на качели - они мокрые!
Нельзя в лужу, ты испачкаешься! Не трогай песочек, фу, кака!
Нельзя голубей гонять!"
После таких подробных инструкций, чего и как нужно бояться малыш либо становится робким, тихим и послушным - не бегает, не прыгает, стоит возле бабушки (идиллия, не правда ли?), либо просто перестает обращать внимание на запреты и угрозы, и тогда в действительно опасных ситуациях его будет крайне сложно остановить.
Иногда родители особым "сердитым" голосом произносят имя ребенка, когда хотят его отругать. Например, обычно зовут Машенька, а если сердятся, то "МАР-Р-РИЯ!" Неудивительно, что после этого некоторые люди, вырастая, не любят свое полное имя.

И все же, есть достаточно много ситуаций, когда без запретов не обойтись. Как же быть?
Во-первых, постарайтесь свести к минимуму все лишние запреты. Вместо того, чтобы ругать ребенка, который исследует мир, за то, что он копает песок прямо руками, да еще стоя на коленках, просто заведите ему такую одежду, в которой можно играть спокойно.
Весной и осенью юным исследователям очень пригодятся непромокаемые штаны или даже комбинезон, и резиновые сапожки - и пусть шлепает по лужам сколько угодно! Зимой - удобные и теплые одежки, теплые непромокаемые варежки на резинках, легкие теплые сапожки, в которых можно бегать, прыгать, кататься с гор - и пусть катается! Если вы считаете, что на детской площадке слишком грязно, много мусора, окурков и бутылок, то постарайтесь гулять в парке или в лесу.
Вместо того, чтобы пугать ребенка чужими собаками, научите его спрашивать разрешение у хозяина (или делайте это вместе, если малыш еще мал): "Скажите пожалуйста, можно погладить вашу собачку?" И если хозяин разрешил, то осторожно погладьте вместе. Заодно вы сможете легко объяснить, почему не стоит трогать и гладить бездомных собак и кошек: "У этой собачки нет хозяина, и мы не можем узнать, кусается ли эта собачка. И кроме того, домашних собак хозяева часто моют, и следят за тем, что собачка здорова. А у этой собачки нет хозяина, и лучше ее не трогать - вдруг она чем-то болеет!"
Если вас очень беспокоит, что у ребенка после прогулки грязные руки, захватите с собой на улицу упаковку влажных салфеток, и сможете вытереть руки ребенку, когда это будет нужно.

Во-вторых,
объясняйте ребенку свои запреты. Это очень важный момент, который многие упускают. "Нельзя и все тут!" "А ну, прекрати!" - а почему нельзя, и что именно прекратить, очевидно только маме, но не ребенку.
"Дай мне руку, мы сейчас будем переходить дорогу!" - гораздо понятнее ребенку, нежели приказ: "Стой сию секунду!"
"Осторожно, там большой мальчик качается на качелях, давай лучше обойдем, иначе качели могут тебя стукнуть! Качели могут быть опасны!" - это лучше, чем: "Ну куда ж ты несешься, там качели!"
Чем больше ребенок, тем подробнее должны быть ваши объяснения, чтобы он сам научился вовремя останавливаться, подходя к краю тротуара, и сам знал, почему нельзя брать острый ножик или иголку.

В-третьих, познакомьте малыша с опасностями, например, в игровой форме.
Есть запреты, связанные с опасностью, и эти запреты - особенные, и знакомство с ними является важной частью воспитания. Лучше всего познакомить малыша заранее с острыми и горячими предметами. Лучше показать ему иголку или булавку и дать уколоть пальчик, сопровождая это эмоциональными возгласами типа:
"Ой! Иголка острая! Ой! Больно будет! Опасно! Пальчик уколет!"
Ребенок, который пару раз попробовал, как иголка колет пальчик, выучит слово "Острая!" и "Опасно", и если вы скажете тем же голосом: "Ой! Ножик острый! Опасно!", он наверняка поверит вам и не станет проверять.
Точно так же покажите малышу, что такое огонь, например, при помощи свечки. Огонек детям очень нравится, и они тянут пальчики прямо к пламени. Не мешайте им, пусть попробуют, но честно предупредите: "Ой! Огонь! Горячо! Опасно! Больно будет пальчику!"
Можно и нужно знакомить детей с понятием горячей еды или питья, чтобы малыш сам следил, и не пытался засунуть в рот, не подув, горячую кашу.
После того, как ребенок на таких простых примерах познакомится со словом "опасно", вы можете во многих ситуациях говорить именно "опасно!", а не "нельзя!", и ребенок почувствует разницу, хотя и не всегда ее можно пощупать так же, как свечку или иголку. Очевидно, вы не станете учить ребенка совать пальчики в розетку, а просто скажете, что там электричество, и что оно кусает, опасно. И уж ясно, что никто не будет объяснять на примерах, почему нельзя выскакивать на проезжую часть.
"Опасно! Машина едет!"
Иногда мамы настолько увлекаются, объясняя детям, сколько вокруг опасностей, что дети начинают бояться буквально всего подряд, так что постарайтесь не переусердствовать. Например, одна мама приучила двухлетнюю дочку шарахаться на обочину при слове "Машина!". А после этого ребенок приехал с дачи, и увидев после перерыва швейную и стиральную машину, стал бояться и их тоже. "Отойди, не мешай, это моя швейная машинка!" - объяснила мама. И ребенок в панике забился в угол дивана, и долго всхлипывал:
"Машина! Ай!" - и маме пришлось на время перестать шить.
С любыми опасностями нужно постепенно учиться взаимодействовать. Годовалого проще перенести через дорогу на руках или перевезти в коляске, не объясняя ничего. Двухлетку нужно крепко держать за руку, когда переходите дорогу. А пятилетний уже вполне может показать вам, как он умеет вовремя останавливаться в конце тротуара и ждать вас, чтобы вместе перейти дорогу.
Вы можете приучить детей, чтобы они сами говорили, когда загорится зеленый сигнал светофора - и уж после этого только вместе переходите. А уж школьники вполне могут переходить дорогу уже не держась за маму, а просто шагая рядом с ней.
Если ребенок долго не видел какую-то опасность, то его приходится заново знакомить с ней. Так после приезда с дачи или из отпуска, помогите детям снова обращать внимание на машины, которых в городе гораздо больше. Буквально через неделю дети все вспомнят, но первые дни вам следует быть особенно осторожными.
Малышам лучше не предлагать играть с огнем, а детей постарше можно научить зажигать на даче костер, и звать их каждый раз, когда вам понадобится зажечь спички. Если это будет случаться под вашим присмотром, то ничего страшного не случится, а ажиотаж по поводу поджигания всего подряд скорее всего не возникнет.
Если ребенок маленький, и раз за разом пытается сделать что-то опасное, то маме не стоит ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля. Лучше сразу отвлеките ребенка, например, возьмите на руки и унесите туда, где запретного действия просто не возникнет.
Все дети рано или поздно начинают "проверять границы", и делают что-то такое, что им запрещали. Если ситуация действительно опасная, то лучше твердо и уверенно переместить ребенка в другое место, и не ждать повторения.
В идеале вы должны научить малыша самого следить за опасностями, это должно рано или поздно стать его ответственностью, иначе вы не сможете оставить его одного ни на секунду.

Нельзя = опасно

Опасно брать острые предметы - нож, ножницы, иголки.
Опасно трогать горячее - чайник, плиту, кастрюли.
Опасно падать с большой высоты.
Опасно крутить ручки газовой плиты (да и электрической тоже, впрочем)
Опасно играть с огнем, спичками и зажигалками.
Опасно играть с электричеством.
Опасно выходить на проезжую часть без взрослых, там, где много машин
Опасно дразнить собак

Есть и другая серия запретов, касающаяся правил приличного поведения. Кратко можно их сформулировать как: Можно, но не сейчас,
а также
Можно, но не здесь.
Когда вы приучаете малыша к подобным правилам,
старайтесь строить фразу из двух частей, как грузовик с прицепом:
сначала сообщаете, что именно нельзя, а потом добавляете, что можно сделать вместе этого, и где можно сделать это.
Ребенку постарше объясните еще, почему именно нельзя.

Здесь шуметь нельзя, но можно выйти в коридор и там пошуметь.
На книжке рисовать нельзя, но можно рисовать на бумаге для рисования. Вот, давай нарисуем машинку!
Книжки рвать нельзя, а рекламные газеты - можно.
Мальчика бить нельзя, а можно постучать лопаткой по краю песочницы.
Здесь кричать нельзя, здесь малыш в коляске спит, но можно уйти в лес и там покричать!
Сладкое тебе нельзя, доктор не разрешил, зато можно яблочко.

Очень важно вовремя приучить ребенка к тому, что существуют в мире людей некоторые правила и ограничения. Самые маленькие могут познакомиться с правилами и запретами, например, в Зеленой Дверце. Когда дети приходят туда поиграть, им первым делом рассказывают правила:
1. ты будешь тут с мамой, и она никуда без тебя не уйдет.
2. В фонтанчике можно играть только в плащике и калошках. Вот они. 3. Есть и пить в Зеленой Дверце можно только за столиками,
вот тут, а бегать с едой по комнате здесь не разрешают.
4. На машинках можно кататься только в одном углу, и на пешеходную дорожку заезжать нельзя.
Дети приходят в Зеленую Дверцу, играют, и при этом учатся соблюдать правила, и привыкают к тому, что правила устанавливает не только мама. Это очень важно!
Дети постарше обычно знают правила, как себя вести на занятиях, в театре или в транспорте. Если вы собираетесь впервые пойти с малышом в театр, расскажите ему заранее, что в театре нужно сидеть тихо, а если и говорить, то только шепотом.
При объяснении вам помогут такие формулировки как :
"Некрасиво. Тут такие правила. Не принято. Люди будут над тобой смеяться"
Еще есть ряд очень важных правил, которые сложно объяснить малышам, да и не нужно, потому что эти запреты очевидны.
Так люди не делают.
Называются эти запреты Заповеди:
не убий, не укради, не лги и все остальные.

Когда вы разговариваете с детьми, учтите, что по мнению многих психологов, частицу "не" подсознательное вообще не воспринимает. Если бабушка кричит: "Не бегай, упадешь!", то малыш в этом слышит не предостережение, а прямую инструкцию: "Бегай! Упадешь!"
Неудивительно, что он продолжает бегать и падать!
А вместо этого можно было бы сказать: "Будь осторожен!" или "Беги помедленнее!".
А еще лучше научить детей самих следить за своей безопасностью во время игр. Например, многие дети, и мальчики и девочки, любят носиться. Прекрасно! Давайте поиграем в машинки.
Все встают, и потом ведущий командует: "Первая скорость!" Все начинают идти, но медленно-медленно. После этого ведущий командует: "Вторая скорость!", и дети идут обычным шагом. А уж когда услышат "третья скорость!", то можно бегать.
А потом ведущий называет то первую скорость, то вторую. То третью, и дети должны правильно выполнять задание.
Эта игра очень полезна, и потом вы можете объяснить, что когда вы переходите дорогу, то тут важно идти не слишком медленно, и не слишком быстро - как в игре "вторая скорость".

Как не надо говорить:

Прекрати!
Перестань!
Не смей!
Не лезь!
Ух, я сейчас тебя!
Перестань, иначе накажу!
Замолчи, а то нашлепаю!
Заткнись!
Не бегай, упадешь!
Р-Р-РИТА!
Я кому сказала!
Щас получишь!
Ну ты у меня дождешься!

источник http://jane.progressor.ru/grishka/statji/nelza.htm


Маникюр... Педикюр... Макияж... Эпиляция... Эхххх... А в детстве - завяжешь бантик и красавица... :)
 
МагикаДата: Среда, 04.03.2009, 11:32 | Сообщение # 6
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356

За 5500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Полтава
Quote (Kristina)
Прекрати! Перестань! Не смей! Не лезь! Ух, я сейчас тебя! Перестань, иначе накажу! Замолчи, а то нашлепаю! Заткнись! Не бегай, упадешь! Р-Р-РИТА! Я кому сказала! Щас получишь! Ну ты у меня дождешься!

ужас какой, ужасные слова!!!


 
МагикаДата: Среда, 08.04.2009, 17:11 | Сообщение # 7
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356

За 5500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Полтава
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО НЕТ

Порой маленькие дети превращаются в маленьких монстров. Мы думаем, многие взрослые согласятся со мной. Совершенно недетское желание малышей самоутвердиться в 2-3 года часто вместо умиления вызывает глухое раздражение у родителей.
Когда малыш упрямо заявляет «я сам», а на ваше категорическое «нельзя» закатывает истерику, поверьте, это зрелище не для слабонервных. Как справляться с подобным «переходным» периодом вашего ребенка? Как научиться говорить малышу «нет», чтобы он вас послушал, и, в то же время, не травмировать его психику отказом?
Советуем читать побольше литературы: различные книжки по психологии дошкольников. Она, наверняка, поможет. Вооружившись необходимыми знаниями, вам будет легче справиться с проблемами, связанными с меняющимся характером крошки.

Возрастной кризис
Третий год жизни вашего чада является переломным. Впервые он заявляет о своей личности решительным: «Я сам!». И это тот самый период, когда ваш ребенок из послушного гугукающего крошки превращается в совсем невыносимое существо. Малыш имеет свои намерения и желания, которые могут не совпадать с намерениями взрослых. Такое поведение обусловлено стремлением малыша быть самостоятельным, быть как взрослые. Это означает, что настало время предоставить ему желанную самостоятельность, но в предельных дозах, разумеется. Ну а если продолжать во всем ограничивать свободу ребенка, то он ответит упрямством и яростным сопротивлением. Своими волевыми административными действиями вам не победить маленького упрямца. Агрессия будет порождать агрессию.

Дух противоречия
Дети очень любопытны, ведь, они еще так мало знают. Малыши азартно изучают мир, а родители бегут следом: «не ходи туда, не кричи, не прыгай, не…». На пути детского любопытства и желания понять стоят сотни родительских «нет».
Я знаю мам, которые полностью контролируют действия своих детей. Ну а слова «нет» и «нельзя», мне кажется, они произносят автоматически, особо не задумываясь о причине запрета. Подобная излишняя опека со стороны взрослого стесняет инициативу ребенка и может привести к возникновению упрямства, стремлению идти наперекор взрослым. Пожалуйста, не забывайте выражения: «запретный плод сладок». Ведь, часто запрет старших только подстегивает желание малышей, и они стремятся добиться своей цели, но уже тайком от заботливых «надзирателей». Будьте гибкими, научитесь считаться с мнением ребенка. Иногда прежде, чем сказать очередное «нет», подумайте, а может, в его желании нет ничего страшного и можно сказать «да»?

Как научить малыша хорошим манерам?
Законы этики предписывают нам держаться за трапезным столом с достоинством и подобающим цивилизованному человеку приличием. Однако эти законы не распространяется на маленьких детей. Когда шалуны садятся за стол, они не прочь устроить театрализованное шоу. Вы можете наблюдать немыслимые акробатические трюки, наслаждаться пением или просто визгом, это зависит от творческого настроя ребенка, и терпеливо ждать. Ждать, когда же ваше ненаглядное чадо вспомнит о еде и начнутся другие «развлечения»: хлеб будет постоянно падать на пол, а сок разливаться по столу, потому что все это интересно вашему маленькому мучителю. Будут попытки выплюнуть еду, которую вы вроде бы уже с трудом, но все же запихали в рот малышу. Данный список можно продолжать до бесконечности. И, естественно, ваши увещевания типа: «так нельзя делать», «прекрати сейчас же» ни в коей мере не будут для него методом успокоения. А на строгий окрик или того хуже подзатыльник он разразится плачем и есть в этот момент уже точно не будет.
А если попробовать научить хорошим манерам кукол? Устройте обед для кукол. Вместе с ребенком объясните игрушкам, как нужно вести себя и к чему приводит баловство. Дети очень любят поучать – так они себя чувствуют взрослыми. К тому же в роли наставника они запомнят правила быстрее и, думаю, в следующий раз применят их за своим обедом.

Особое искусство убеждать
Чаще всего, чтобы переубедить маленького упрямца требуется огромное терпение и не менее огромный ораторский талант. Все ваше красноречие должно быть направлено на то, чтобы заставить малыша поверить вам и, соответственно послушаться.
У моей подруги сын страшный сладкоежка, впрочем, как и все дети. Но, когда я узнала, что он вообще не ест конфеты, хотя при виде их судорожно сглатывает слюну и смотрит на них с вожделением, то, признаюсь, была поражена. Оказывается, ей удалось убедить сына во вреде конфет. И при возможности, она показывала ему детей с испорченными зубами, объясняя, что все это по вине ребенка, который ел много конфет.
Жестоко, скажете вы, и, конечно же, не стоит повторять подобный опыт. Однако, пример с моей подругой, говорит о том, что малыша можно переубедить. Но для этого нужно:
во-первых, говорить с малышом как со взрослым, дети это страшно любят,
во-вторых, уметь по возможности более правдиво аргументировать свой отказ, доводы должны быть, ну весьма убедительными, детей не так-то просто провести.
И самое главное, проявите большое терпение и будьте мягче, обосновывая свой запрет. От этого вы получите больший эффект, нежели от приказного тона и подзатыльников.
Еще одно правило убеждения я вывела на собственном опыте. Моя трехлетняя племянница обожает процесс уборки квартиры. Она постоянно путается у меня под ногами, требуя дать ей то пылесос, то тряпку. Мне, естественно, такая «помощь» не нужна и я постоянно выдворяю ее из комнаты. Но, однажды, при виде ее заплаканных глаз и шмыгающего носа, сердце мое дрогнуло. Я всучила ей пылесос. Малышка, попыхтев немного и осознав, что эта «взрослая игрушка» абсолютно не представляет для нее интерес, оставила пылесос в покое. Я думаю, что это еще один метод убеждения, которым можно заменить ваше жесткое «нет».

Маленькие подражатели
Ребенок подражает. Неважно кому, это может быть папа, мама, старший брат или сосед по лестничной площадке, важно, что крошка ведет себя как взрослый. Чтобы мы ни делали, за нами всегда следят внимательные глаза, которые моментально схватывают любое наше движение, слово, жест. Подражание – один из способов овладения человеческим опытом. А семья первый коллектив, в котором находится ребенок.
И когда малышу запрещают делать то, что взрослые в свою очередь могут себе позволить, это сильно его травмирует. Важно стремиться к тому, чтобы дома все следовали одним и тем же правилам и запретам. Взрослые совершают большую ошибку, осуждая маленького члена семьи за то, что сами позволяют себе делать в его присутствии. Например, ваш ребенок не идет спать в десять часов вечера, начинает капризничать. Родители же, не выясняя причину такого поведения, насильно загоняют его в постель. А малыш в своей комнате глотает слезы и высказывает свои обиды безмолвным игрушкам. В итоге, даже плюшевые медведи и зайцы приходят к выводу, что мир несправедлив.
А ведь вы, укладывая крошку, сами и не собирались спать. Это уже несправедливость с точки зрения ребенка, не забывайте об общих запретах. То есть, при подобных обстоятельствах, вам самим следует сделать вид, что тоже собираетесь ложиться спать.

Учимся выстраивать доверительные отношения
Важно стремиться к тому, чтобы эмоциональный климат в доме был благоприятным для всех, а постоянные запреты не становились главным элементом во взаимоотношениях с ребенком. И запомните, отругав малыша, вы не встретите должного понимания с его стороны, а натолкнетесь на негативную реакцию. Если вы разговариваете с детьми спокойно и дружелюбно, то они усвоят это, как норму человеческих отношений и будут отвечать нам тем же. А если грубо…
Конечно, мы устаем на работе, у нас всегда столько нерешенных взрослых проблем и порой бывает очень трудно сдержаться и спокойно разговаривать с ребенком, который уже 20 минут, не останавливаясь прыгает на диване или пытается оттаскать за усы кошку Мурке, которая никого не трогала и грелась возле теплой батареи. Сдержитесь. И пересилив себя, попытайтесь спокойным голосом призвать озорника к дисциплине. Объясните, что так долго прыгать на диване нельзя – может голова заболеть или ножки, неважно чем вы это объясните, главное все должно быть сообщено ровным, по возможности ласковым тоном. А кошачьи усы и процесс их выдергивания – это чрезмерный акт жестокости, кошечке больно, да и без усиков ей будет тяжело. Попробуйте слегка ущипнут малыша под носом. Что больно? Вот кошке так же!
Все маленькие дети имеют право и посердиться, и поплакать, и похулиганить, и повредничать. Так они избавляются от внутреннего дискомфорта. Родители, чаще всего начинают бороться с этим «проверенными» средствами. Приемами из арсенала «Как сделать ребенка послушным» являются:
изливание гнева взрослыми (кстати, а вы смотрели на себя в зеркало когда гневно кричите на ребенка? Зрелище не из приятных);
- попытка давить на ребенка своим родительским авторитетом, приказы, предъявление ультиматумов («Ах ты так, тогда я …»).
Из своего родительского опыта вы, наверное, уже поняли, что такие действия только подливают масла в огонь. Следовательно, надо поступать иначе. Для начала подумайте так: «Если мой ребенок плохо ведет себя, значит, у него имеются веские основания. Вероятно, его мучает какая-то проблема, которую он не может решить самостоятельно. Значит он нуждается в совете и помощи». Такие или подобные мысли помогут вам не сердиться, не злиться на вредину, а посочувствовать. В конце концов, кто еще сможет понять его лучше чем вы?

Что же делать с капризулей?
Чтобы помощь с вашей стороны была действенной и чтобы ребенок прислушался к замечаниям и советам, он должен верить в вашу искренность и любовь. Доверительные отношения надо выстраивать. Чем младше ребенок, тем проще это сделать. Тем более, что особых действий для этого не надо. Просто поиграйте со своим ребенком, пообщайтесь с ним. Уделите ему совсем немного своего внимания и результат, уверяю вас, не заставит себя ждать.
В конце, скажем лишь одно: «воспитание – это все-таки не уход, и тем более строгий надзор, а душевное и духовное общение». Пусть ваш малыш приобретет в лице своих родных - самых близких и понимающих друзей. И старайтесь пореже говорить своему крошке «нет».


 
МагикаДата: Среда, 08.04.2009, 17:11 | Сообщение # 8
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356

За 5500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Полтава
- Купи!... Купи!... Купи!...
- Я тебе уже сказала: "Нет!".
- А-а-а-а-а!
- Пойдем из магазина!
- Хочу игрушку! А-а-а-а...
- Хватит! Ничего не получишь!... Идем!
- Нет!... Купи!... А-а...
Мама со злым лицом тащит орущее дитя по ступенькам магазина вниз, подальше от игрушек и продавцов с молчаливыми осуждающими лицами.
Конфликт продолжится дома. Малыш попытается отыграться на чем-нибудь: не захочет есть свою любимую кашу или начнет хныкать без повода.
Вот несколько советов, которые, возможно, пригодятся мамам и папам:
1. Никогда не используйте слово «Нет» в разговоре с ребенком. Оно ввергает малыша в транс. "Нет" значит "никогда". Никогда не держать ему в руках этой игрушки, не играть с ней. Возможно, что в сознании ребенка отложится мысль: "В жизни есть вещи, которых я не достоин".
2. Говорите с малышом максимально неопределенно: возможно, вероятно, постараемся, при условии, что...
3. Сопереживайте малышу, будь то радость или печаль. Ребенок должен чувствовать: мама всегда поймет, мама всегда поддержит.
4. Говорите на уровне ребенка. С годовалым карапузом мы будем говорить на одном языке, с трехлетним, естественно, на другом.
5. Наглядность. Малыш не воспринимает отвлеченные, абстрактные понятия: дорого-дешево, поздно-рано. Для него это пустой звук.
6. Иллюзия выбора. Малыш просит купить машинку. "Машинок у тебя много, а вот таких наклеек у тебя еще не было. Тебе какая больше нравится: с желтым верблюдом или с розовым слоном?". Внимание переключено. Малыш выходит из магазина довольный: ему купили что-то новенькое. Вместе мы обсуждаем вопрос, куда мы ее наклеим: на шкаф или на коробку с игрушками. За этими размышлениями малыш полностью забывает, что он хотел.
7. Стараюсь переключить внимание на то, что уже есть. "Да, у тебя нет куклы с золотыми волосами, зато есть куклы с длинными волосами, куклы умеющие говорить, есть кукла, которая сама умеет сосать бутылочку, есть куклы резиновые, куклы тряпичные и т.д. Вон сколько кукол мы насчитали!".
Итак, мы отматываем ленту времени назад и снова входам в Детский мир, в отдел игрушек.
Нас, взрослых, это обилие игрушек вводит в ступор. Яркие сочные краски заставляют зажмуриться. А формы! Большие коробки с конструкторами и железной дорогой, маленькие коробочки с кубиками и роботами, машинки всех цветов и назначений, куклы в светящихся платьях, мягкие игрушки, умеющие говорить, а каких зверей только нет?! Крокодилы, медведи, собаки чуть не в натуральную величину. Все это можно потрогать, взять в руки и даже немножко поиграть. А сколько кнопочек! Если начать вот на эту, интересно, что игрушка будет делать? Нас окружает сказочный мир, мир, где царствует ребенок, где все сделано под малыша... "Возьми меня, потрогай... купи!" - говорит каждая игрушка.
Глаза, от всего этого у малыша сначала расширяются. Его зрение не может уловить все это красочное изобилие, но глаза долго не могут оставаться широко открытыми и медленно начинают фокусироваться на какой-нибудь игрушке. Возможно, эта игрушка чисто случайно попала в поле зрения или малыш осознанно выбрал ее среди сотен других - неважно. Он стоит и смотрит. Мы тоже стоим и смотрим. Молчим.
Для себя все игрушки разделите на пять категорий:
1. Дорогие игрушки.
2. Подарочные.
3. Нефункциональные.
4. Игрушки, которые уже есть,
5. Недорогие развивающие игры.
В зависимости от того, в какую категорию попадает игрушка, и надо вести диалог.
После трехминутного молчания, на выдохе, с мольбой произносится фраза: "Мама, а ты мне купишь эту игрушку?". "Тебе тоже нравится эта игрушка?". "Да!" - восклицает чудо ненаглядное. "Да, красивая игрушка".
1. Эта игрушка очень дорогая.
- Посмотри, эта игрушка может делать то-то и то-то. Внутри нее очень сложный механизм. Вот почему эта игрушка стоит так дорого. Чтобы купить ее, наш папа должен работать 10 дней, а мы не должны кушать и пить, а копить деньги на эту игрушку. Как ты думаешь, эта игрушка стоит того, чтобы ради нее не есть, не пить в течение 10 дней?
Или:
- Эта игрушка стоит столько, сколько все твои игрушки вместе взятые. Мы можем собрать все твои игрушки, починить и обменять на одну, вот эту. И у тебя вместо игрушек, которые есть дома, на даче, у бабушки будет всего одна. Ты согласен?
Предположим, малыш согласился. Тогда идите домой и начинайте чинить игрушки. Ремонтировать игрушки вместе с малышом - дело хорошее, но наверняка какие-то детали утеряны, поломаны и процесс затянется. Важно, что малыш видит, что вы разделяете его восторг по поводу игрушки и стараетесь ему помочь.
2. Игрушка дорогая, но как подарок к празднику вполне приемлимая.
- Давай напишем письмо Деду Морозу. Возможно, он и подарит эту чудесную игрушку тебе на Новый год.
Или:
- Давай договоримся: эту игрушку мы подарим тебе на День рождения.
- А почему не сейчас?
- Ты молодец! Выбрал замечательную игрушку! А как всякая хорошая вещь она стоит дорого, и чтобы ее купить, нам с папой нужно будет откладывать деньги на ее покупку. Я думаю, что к твоему дню рождения мы соберем нужную сумму.
3. Нефункциональные игрушки; игрушки, в которые ребенок поиграет один-два раза, а потом забудет.
- Да, это чудесный пушистый зайчонок! И ушки у него розовенькие и даже морковка в лапках есть! Знаешь, кого он мне напомнил? Мышонка, которого тебе подарила тетя Света. Наш мышонок такой же мягкий пушистый, а в лапках - мячик. Он, бедненький, просидел всю зиму на шкафу, и никто о ним не вспомнил. Наверное, он по тебе скучает. Хочешь, я тебе его достану? А морковку, как у этого зайчика, мы сами ему сделаем. Как ты думаешь, из чего можно морковку сделать?
Внимание переключено.
4. Игрушки, которые уже есть. Например, ребенок просит сто тридцать первую машинку.
- Да, красного грузовика у тебя нет, ты прав. А какие грузовики у тебя у тебя есть? Большой синий есть? Есть. Маленький зеленый есть? Есть. Черный грузовик без колес есть? Есть. Кстати, колеса я видела на даче. А ты видел? Надо будет в субботу съездить на дачу. Погода стоит замечательная. Пригласим Егора?
5. Развивающие игры: лото, шашки, кубики, конструкторы, всевозможные головоломки, настольные игры. Если малыш просит и позволяют средства, купите игрушку и вместе поиграйте.
Уметь отказывать и при этом не обижать другого - дело тонкое и этому стоит учиться. Согласитесь, так легко сказать "нет" вместо того, чтобы долго выстраивать фразу, которая не обидит вашего ребенка и поможет сохранить хорошие дружеские отношения.


 
martinaДата: Вторник, 18.08.2009, 21:58 | Сообщение # 9
Консультант форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1289

За 1300 сообщений
Статус: Offline






Страна: Италия
Город: Roma
Quote (Милена)
говорите ли своим детишкам "нельзя!"?

а как же,с пеленок говорила,"сказано-понято" hands
 
Viktoriy@Дата: Вторник, 18.08.2009, 22:04 | Сообщение # 10
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Цюрупинск
конечно же и я говорю и меня очень радует, что он понимает!!!
 
МагикаДата: Среда, 19.08.2009, 08:15 | Сообщение # 11
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356

За 5500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Полтава
и мы понимаем yes

 
Форум Я МАМА » Я мама » Воспитание » говорим ли мы своим карапузам "НЕльзя!"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Последние сообщения Самые активные форумчане Самая высокая репутация Последние зарегистрированные
  • лечение бесплодия (9)

  • Вторые роды (12)

  • Список в роддом (3)

  • ландшафтный дизайнер в Киеве (0)

  • Одежда Рейма, Лесси, Керри - все о ней (4)

  • yamama(10533)
    Магика(5356)
    Kristina(5300)
    КоролеваЯ(3673)
    Юляшка-ромашка(3542)
    Оленка_XXX(3484)
    crazy_fox(2351)
    An4uta(1939)
    Венера(1936)
    Карамелька(1661)
    yamama (135)
    Оленка_XXX (108)
    КоролеваЯ (98)
    Kristina (85)
    Юляшка-ромашка (82)
    Карамелька (82)
    An4uta (73)
    crazy_fox (62)
    martina (62)
    Венера (61)
    beequeensamantha (24.02.2024)
    ninokids (11.01.2024)
    artemovanat001 (20.10.2023)
    wintips123 (08.08.2023)
    skur79ga24d (14.09.2022)
    svetaorel010585 (13.08.2022)
    ariel254444 (21.02.2022)
    do999al (30.01.2022)
    cdec951 (30.01.2022)
    matv108li (30.01.2022)

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz