Главная Я не трус, но я боюсь! - Форум Я МАМА Регистрация Вход
19.06.2021 Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: An4uta  
Форум Я МАМА » Я мама » Воспитание » Я не трус, но я боюсь!
Я не трус, но я боюсь!
Viktoriy@Дата: Суббота, 25.04.2009, 11:32 | Сообщение # 1
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Цюрупинск
Давайте обсудим тему косательно страхоф наших деток. Чего они боятся? Как можно помочь ребёночку избавится от страха?

Вот у меня например, племянник очень стал боятся стоматолога, ему 8 лет. Раньше с этим проблем не было. А сейчас никакими уговорами нельзя его заставить пойти к стоматологу. Он готов от всего отказаться... компьютер уже месяц не включает. Есть у меня ещё одна надежда затянуть его туда, он мне пообщел, что пойдёт с Вовочкой (мы каждый месяц ходим в стоматку серебрить зубки), потому, что я его пристыдила немного... рассказала, что Вовочка такой маленький и совсем не боится, так он с нами и согласился вроди бы smile

 
yamamaДата: Суббота, 25.04.2009, 11:59 | Сообщение # 2
Счастье цвета Незабудки
Группа: Администраторы
Сообщений: 10533

За 11000 сообщений
Статус: Offline






Страна:
Город:
Quote (Viktoriy@)
он мне пообщел, что пойдёт с Вовочкой

ОО!!!!Это хорошо!!!Должен обязательно на примере Вовочки согласиться!!!
Многие детки бояться врачей.....все зависит от поведения самого врача!!!!!


Кто берёт — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце…
Kаждый счастлив настолько, насколько решил им быть.


 
OlyushkaДата: Суббота, 25.04.2009, 14:13 | Сообщение # 3
Заглянувшая на огонёк
Группа: Проверенные
Сообщений: 430

За 500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Греция
Город: о. Крит
А нас Гришенька боится засыпать в темноте, не знаю даже почему!!!!!!!! Но это есть у многих деток, я думаю что это зависит от их фантазий!!!!!!!!!!!!Со временем должен перерасти!!!!!!!!

 
Viktoriy@Дата: Вторник, 28.04.2009, 23:16 | Сообщение # 4
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Цюрупинск
Считается, что страх – это самая первая эмоция человека, которую испытывает, по мнению психологов, ребенок, проходя через родовые пути. Как они отмечают, что, привыкший к уюту и защищенности материнского лона, ребенок попадает во враждебную ему среду. Ему крайне неуютно, и он начинает бояться всего: шума, резких звуков и чужих людей.

Именно потому, советуют специалисты, самые первые месяцы жизни вашего малыша обязательно должны проходить в самой теплой атмосфере. Ведь именно в этот период жизни маленького человечка закладывается чувство доверия к окружающему миру. И от вас и вашего взаимного общения с ребенком будет зависеть – превратятся ли первые неосознанные детские страхи в тревогу и фобии взрослого человека. Или же малыш сможет его преодолеть.

Большинство страхов появляются у детей неосознанно. Но, отметим, что некоторые страхи могут быть навязаны им поведением взрослых или их системой ценностных ориентаций.

Взрослые (родители, бабушки или воспитатели детсадов) могут непроизвольно заразить малыша страхом: чрезмерное и настойчивое подчеркивание эмоционально окрашенных ситуаций - указывают на наличие опасности.

Например, дети воспринимают только вторую часть фраз типа: «Не ходи – упадешь», «Не бери – обожжешься» и тому подобные. Малышу еще пока не совсем ясно, чем ему все это может грозить, но он уже четко знает, что это сигнал тревоги, и у него возникает реакция страха.

Следует взрослым обратить внимание и на свои разговоры при ребенке о смерти и болезнях, пожарах или убийствах. Все это сильно отражается на его психике и способно причинить ей серьезный вред.

Как отмечают детские психологи, более всего подвержены влиянию родительских страхов дети, находящиеся с ними в симбиотических отношениях (в полной эмоциональной слитности). В этом случае ребенок играет роль «эмоционального костыля матери», то есть помогает ей компенсировать ее собственные внутренние конфликты. Симбиотические отношения, как правило, достаточно устойчивы и могут сохраняться, когда ребенок вырастет.

Так, что же делать родителям, чтобы ребенок вырос гармоничным и не страдал в будущем различными, сформированными в детстве, фобиями?

Прежде всего, обратитьвнимание на возможную возрастную типологию детских страхов.

После5 месяцев у детей часто возникает страх при встрече с незнакомыми людьми, при виде необычных предметов, при необычной ситуации.

В 2–3 года дети обычно боятся животных.

После 3 летмногие дети боятся темноты, скорее всего это происходит во время бурного развития воображения. Например, не отделяя вымысел от реальности, очень многие дети боятся сказочных персонажей, наделенных негативными чертами. Поэтому в этом возрасте не пугайте своего малыша чужими дядями, ведьмами и т. д. Следите также и за тем, чтобы маленькие дети не смотрели неподходящие фильмы или страшные сказки. Будьте с детьми поласковее и почаще напоминайте им, что вы их очень любите и всегда защитите. Отметим, что «заражаться» эмоцией страха от других дети могут с самого раннего возраста. Но осознавать, что кому-то другому страшно, дети могут только лет с пяти-шести.

В6–7 лет дети могут бояться смерти или потери близких. Это говорит о том, что в старшем дошкольном возрасте интенсивно развивается абстрактное мышление, формируются жизненные «ценности», чувство дома, родства.

В этом же возрасте малыши начинают реагировать появлением страхов на конфликт родителей. И эта эмоциональная чувствительность детей к конфликту родителей имеет тенденцию увеличиваться с возрастом! Уважаемые родители, пожалуйста, помните об этом.

В 7 лет и у мальчиков, и у девочек число страхов значительно выше в неполных семьях. Также важно отметить, что наиболее подвержены страху единственные дети в семье, которые становятся эпицентром родительских забот и тревог.

Столкнувшись с проблемой детских страхов, - начинайте действовать!

О многих детских проблемах можно сказать: «Перерастет!». Но со страхами дело обстоит вовсе иначе. Ребенок растет, и страхи растут вместе с ним.

Но ведь детские страхи – не просто проблема взросления. Они – частая причина нервных тиков, заикания, энуреза.

Как же реагировать родителям, если слишком уж часто страх одолевает малыша?

Для начала родителям следует уяснить: ребенок не виноват в том, что у него появился страх. Затем надо не акцентировать на этом внимания, не корить и не осуждать.

Главное – это стараться устранять основные причины повышения общей тревожности ребенка. Присмотритесь к своему поведению: не слишком ли вы требовательны к ребенку, не превышаете ли вы свои запросы, реальны ли ваши ожидания. Часто ли вы его хвалите?

Нужно сделать все, чтобы повысить самоуважение, подкрепить самооценку ребенка, воспитать уверенность и усилить чувство безопасности.

Среди рекомендаций Американской Медицинской Ассоциации (книга «Домашний доктор для детей») можно выделить простые советы, способные помочь вашему малышу.

Помогите им воспользоваться своим воображением. Благодаря воображению дети видят чудовищ, прячущихся в темноте, или верят в то, что реально существующее животное или микроб внезапно накинется на них. Но они также могут прибегнуть к своему воображению, чтобы победить эти страхи. Пусть ребенок вообразит что-то, чего он боится, скажем, темную комнату или собаку, и затем представит себе, что он входит в эту комнату или подходит к собаке и не происходит ничего ужасного.

Делайте это в действительности. После того, как ребенок попрактиковался в победе над своими худшими страхами в воображении, помогите ему сделать то же самое в реальной жизни, но очень постепенно. Создайте ситуацию, при которой ребенок чувствует себя уверенно, полностью контролируя происходящее. Если ребенок боится животных, например, пойдите с ним в магазин, где продаются животные, но сначала предложите ему посмотреть через стекло.

Прочитайте об этом. Ничего не может быть лучше для подавления страхов, как реальных, так и воображаемых, чем подробная информация. Если ребенок боится пауков или насекомых или физических явлений, например, он может прочитать о них в книге.

Боритесь с чудовищами, прибегая к некоторому волшебству. Иногда помогает, когда вы можете придать ребенку особую силу. Чтобы подбодрить ребенка вы можете использовать баллон спрэя, содержащий безвредное вещество вроде воды, как бы не допуская к ребенку воображаемых чудовищ. Рассуждая логически, этого не следует делать, потому что если вы готовитесь "изгонять" чудовище - это означает, что, по вашему мнению, оно реально существует. Но все-таки этот прием действует, потому что ребенок считает своих родителей всемогущими и воспринимает спрэй, как мощное оружие.

Привлеките на помощь плюшевого медведя. Попросите ребенка выбрать игрушку, которая ему нравится, и назначить своим защитником. Это тоже даст ребенку ощущение контроля над вещами, которых он боится.

Рассказывайте специальные вечерние истории перед сном. Дети боятся главным образом вещей, которых они не могут контролировать. Поэтому рассказывайте им вечерние истории о героях, которые добились побед в трудной борьбе или преодолели свои страхи, о том, как кто-то справился с вещами, которых он боялся и сумел добиться того, о чем он даже не мечтал.

Автор: Татьяна Крупа

 
Viktoriy@Дата: Понедельник, 18.05.2009, 14:47 | Сообщение # 5
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Цюрупинск
Психологи выделяют страх травматический (связанный с какой - либо травмирующей ситуацией, например, как следствие сильного испуга от встречи с большой собакой) и страх, связанный с нарушением личностных отношений в семье.
Для коррекции травматического страха (страх как нарушение эмоциональных процессов, а не глубинное поражение личности) можно использовать ряд достаточно простых методов:

Для игры надо подобрать игрушки, которые похожи на тот предмет, которого ребенок боится (собаку, ’страшилище’ и т.д.) и поиграть в ’страх’, разыграть сюжет, в котором ребенок может ’расправиться’ со своим страхом.

Отношение взрослого к объекту страха может быть воспринято ребенком. Так, взрослый человек может случайно заразить ребенка каким-то страхом (например, крикнув при приближении собаки). С помощью этого же механизма переключения можно добиться и обратного результата. Незначительность пугающего объекта можно подчеркнуть короткой фразой, выразительным жестом как бы отбросить, проигнорировать его. Например, если ребенок пугается ползущего жука: ’Уходи, жук, не мешай, мы сейчас очень заняты’, или если гудит водопроводная труба: ’Погудит и перестанет, ерунда’. При этом важна интонация, с которой произносятся эти слова, заражая ребенка уверенностью и спокойствием’.

Поскольку страх - эмоциональное явление, то ’вытормозить’ его можно более сильной эмоцией. Например, если ребенок любит куклу, то ей можно приписать роль защитника (’пока кукла здесь, тебя никто не тронет, она никого к тебе не пустит’).

Следующий метод основан на идентификации ребенка со смелым героем мультфильма или сказки. Если ребенок имеет любимый персонаж, этим можно воспользоваться и рассказать ему (’в лицах’), как этот персонаж попадает в ’страшную историю’, связанную с пугающим ребенка объектом и справляется с нею. Если у ребенка есть любимая кукла, то она может быть использована для небольшого спектакля, важно только, чтобы в действующих персонажах ребенок узнавал любимую игрушку и ’страшилище’.

Объясните ребенку, что собой представляет пугающий его предмет (собака, темнота и пр.), как он устроен, ’откуда берется’. Этот метод устраняет ’пробелы’ в восприятии ребенка, которые обычно заполнялись приписыванием этому предмету опасных, страшных качеств.

Манипулирование предметом страха. Например, если ребенок боится собаки, можно купить ему маленькую игрушечную собаку или нарисовать и вырезать из картона. Способность управлять пугающим предметом, держать его в руках поможет ребенку приобрести чувство превосходства, властвования над ним. Если ребенок захочет выполнить агрессивные действия с этим предметом (порвать, скрутить и т.д.), то не следует его останавливать.

Попросите ребенка нарисовать то, чего он боится, и рядом себя. Ребенка следует спровоцировать - если он сам так не сделает - нарисовать себя более крупным или как - либо защищенным (например, с палкой в руках или собаку на поводке и пр.) по отношению к пугающему предмету. На этом же рисунке можно повести стирание пугающего предмета. Желательно, чтобы ребенок сам провел это действие, при этом надо повторять фразы, подобные следующим: ’Смотри, ты его напугал’, ’Он убежал от тебя’. Если рисунок сделан красками, и его нельзя стереть, то выполняется штриховка, которая символизировала бы клетку, в которую ребенок посадил то, чего боится (собаку, страшилище).

Любой страх, например, страх темноты может появиться как обычный, возрастной страх, который со временем пройдет, но может быть признаком каких-либо отклонений в личностном развитии. Причина нарушений личностного развития ребенка - во взаимоотношениях членов семьи.В этом случае необходимо проводить работу по гармонизации личности ребенка и изменению условий воспитания.

 
МагикаДата: Понедельник, 18.05.2009, 14:52 | Сообщение # 6
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356

За 5500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Полтава
со страхами нужно бороться! я думаю, что мы взрослые сами внушаем детям страхи, рассказывая, что прийдет бабайка или прочую чепуху. Я своего ребенка этой ерундой пугать не буду!!! и думаю, что таких стахов у нее не будет

 
Viktoriy@Дата: Понедельник, 18.05.2009, 15:01 | Сообщение # 7
Незнакомка
Группа: Пользователи


Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Цюрупинск
у меня тоже бабая ребёнок не знает
 
МагикаДата: Понедельник, 18.05.2009, 15:03 | Сообщение # 8
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356

За 5500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Полтава
Viktoriy@, мне кажется дуростью запугивать дитя всякой нечестью....ребенок должен верить в сказки и чудеса, только в добрые:)

 
yamamaДата: Понедельник, 18.05.2009, 15:04 | Сообщение # 9
Счастье цвета Незабудки
Группа: Администраторы
Сообщений: 10533

За 11000 сообщений
Статус: Offline






Страна:
Город:
согласна!!!!!Я тоже ничем не пугаю и не собираюсь........и с мамой со своей борюсь!!!!!Она начинает рассказывать,про злых дядей и бабаек!!!! angry

Кто берёт — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце…
Kаждый счастлив настолько, насколько решил им быть.


 
МагикаДата: Понедельник, 18.05.2009, 15:07 | Сообщение # 10
Сказочная Фея
Группа: Проверенные
Сообщений: 5356

За 5500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Полтава
yamama, о да, а я со свекровью борюсь!!! Мама нас тоже никогда ничем не пугала.

 
An4utaДата: Среда, 27.05.2009, 19:12 | Сообщение # 11
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939

За 2000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Ирпень
Страх,я тебя не боюсь!

Действительно ли страх – это отрицательная эмоция, травмирующее детскую душу чувство, от которого необходимо избавляться во что бы то ни стало? Психологи утверждают, что страх – это очень важная защитная реакция. наш мозг суммирует накопленный опыт, и в случае опасности мгновенно передает тревожный сигнал: наша жизнь и благополучие под угрозой. Страх гонит нас прочь от источника опасности, например, бушующего пламени или разъяренной собаки; удерживает нас от безрассудных поступков, например, от хождения по бревну над бездонной пропастью без реальной на то необходимости.

Это – нормальный страх, без которого наша жизнь подвергалась бы постоянной опасности. Но есть иные страхи, патологические. если в норме страх возникает как реакция на какую-то ситуацию, то патологический сопровождает человека неотступно. Особенно подвержены патологическим страхам дети. Патологические страхи способны настолько сильно завладеть сознанием, психикой и поведением ребенка, что он уже не в состоянии думать ни о чем другом. Малыш пытается оградить себя от них различными непродуктивными ритуалами: начинает подмаргивать, подкашливать, подпрыгивать, дуть на руки и т.д..

В особо тяжелых случаях могут появиться дополнительные симптомы: энурез, заикание, тупиковые движения (раскачивание на четвереньках, сосание большого пальца и др.) Разумеется, что в таких случаях требуется помощь специалиста, и о положительном смысле переживаемых ребенком эмоций речи не идет.

Существуют возрастные особенности детских страхов. Так, малыши до 1 года боятся громких неожиданных звуков (шум работающего пылесоса, громкий смех, крик). В возрасте 7 - 8 месяцев появляется страх перед незнакомыми взрослыми (малыш научается отличать круг родных от чужих людей). Двухлетние дети, как правило, боятся медицинских работников, что связано со страхом причинения боли (уколы, болезненные осмотры). Детей 3 - 4 лет пугает темнота и замкнутое пространство. Страх смерти особенно актуален в возрасте 5 - 6 лет и выражается в боязни страшных сказочных персонажей (Кощея Бессмертного, Бабы Яги, Змея Горыныча и др.) Вообще страх смерти сопровождает человека на всем пути взросления и становелния его личности. Для младших школьников нет ничего страшнее чем «быть не тем, кого ценят»: они боятся опоздать в школу, потерять любовь и заботу значимых взрослых.

Как же предупредить развитие страхов у своего ребенка?

Во-первых, если Вы сами чего-то боитесь, страйтесь не демонстировать свой страх при малыше, чтобы не передать ему это чувство, ведь дети очень восприимчивы. Не стоит постоянно упоминать, что в мире бушуют страшные и смертельные заболевания, бок о бок находятся жестокие насильники и убийцы и пр.

Во-вторых, не следует разрешать смотреть фильмы и телепередачи (так называемые «ужастики») в целях закаливания детской психики. Таким образом вы только поселите в душевном мире ребенка ужас и панику, чувство беззащитности, поскольку малыши еще не четко различают мир фантастических персонажей и реальный мир.

В-третьих, не стоит брать себе в союзники в процессе воспитания страшных героев, запугивая ребенка сердитым милиционером, дядькой с мешком, Бабой Ягой. Так Вы сами порождаете многочисленные страхи, с которыми потом будете усиленно бороться, при этом воспитательный эффект часто равен нулю (ребенок все равно не ест кашу или не заснет быстрее).

Наконец, в сложных ситуациях, таких как развод, появление нового наследника в семье, переезд к малознакомым родственникам на длительный срок, обращайте внимание на эмоциональное состояние малыша – в неблагоприятных случаях он может бессознательно использовать страх, чтобы привлечь к себе внимание значимых взрослых.

Что же делать, если малыша мучают страхи. прежде всего, постарайтесь создать такую атмосферу, в которой малыш будет чувствовать себя в безопасности: спокойная и внимательная, ласковая мама, дарящая тепло и уют, и папа, излучающий стабильность и безопасность – лучшая защита от детских страхов. Убедитесь, что режим сна и бодрствования малыша соответствует возрасту, что в течение дня он получает достаточно ярких положительных впечатлений.

Кроме того, существует множество методик, помогающих малышу справиться со страхами. Психологи в качестве терапии часто называют своеобразный прием – прием эмоциональных качелей. Так, подбрасывая маленького ребенка вверх, а затем подхватывая его на руки, Вы реализуете именно этот прием – контраст отрицательных эмоций (кратковременный испуг) и положительных переживаний.

Если ребенок боится темноты, посоветуйте ему забежать в темную комнату на одну секунду, а затем вернуться в ярко освещенное пространство. Постепенно, раз за разом, время пребывания в темной комнате можно увеличивать. Однако инициатива должна исходить исключительно от самого ребенка. По возвращению к Вам, малышу необходимо получать положительные подкрепления его поведения (похвала, гордость за него).

Можно сделать исключение, и как-нибудь поздним вечером посидеть вместе с ребенком в темной комнате под столом или кроватью. Возьмите в руки фонарь и покажите малышу, что пугающие его чудища – это всего лишь очертания стула или шкафа, принявшие непривычный вид в темноте.

И конечно, в любом случае поможет телесный контакт - обнимите ребенка, даже повзрослевшего, покачайте его в своих объятиях, поцелуйте, сделайте мягкий расслабляющий массаж.

Если ребенок боится сказочных персонажей, необходимо объяснить и показать на примере, что абсолютно злых героев не существует: Баба Яга может в печь отправить, а может и дорогу подсказать; Волк съесть, а в другом случае сослужить верную службу и т.д. Существуют приемы психогимнастики, с помощью которых ребенок проигрывает эмоции, которые испытывает «злой» и «добрый» страшный персонаж (включаются элементы дыхания, соответствующей мимики, пантомимики).

Можно проиграть театральные этюды, сюжеты которых будут соответствовать страхам Вашего малыша. Например, ребенок боится грозы. Придумайте историю о мальчике/девочке, которые оказываются дома одни во время разыгравшейся стихии. Опишите конкретно чувства героя-ребенка (трясется от страха, стучат зубы, выступает пот и т.д.). Но неожиданно возникает некий персонаж, которому требуется помощь. Может быть, маленький щенок скребется в дверь и скулит, просясь в дом. Мальчик/девочка не решается вылезти из-под одеяла в кровати (подробно акцентируется борьба противоположных чувств), но, наконец, жалость берет верх и он/она, собрав все свое мужество, открывает дверь. Опишите чувство гордости, переполняющее ребенка, победившего свой страх, а также эмоции признательности продрогшего щенка. Пусть ребенок совместно с Вами проиграет сюжет, побывав во всех ролях этой истории.

В особых случаях, когда ребенок испытывает довольно сильный страх, можно порекомендовать нарисовать пугающее чудище или страшную ситуацию, а после этого торжественно сжечь изображение на подносе, развеяв пепел прямо на глазах у малыша (можно повторять процедуру столько раз, сколько это потребуется).

Если ребенок не в состоянии определить точно, что именно его пугает, предложите ему нарисовать свой страх, а после этого побеседуйте с ним, расспросите его о том, что у него получилось. Вопросы могут быть такими: А какого он цвета? Где живет? На какую часть тела похож (или в какой части тела он живет)? Есть ли у него вкус? Запах? Почему он пугает людей? Как можно с ним справиться?

Такие вопросы помогут дифференцировать эмоции, которые испытывает ребенок, выявить настоящий объект страха, а также найти способы коррекционной работы, необходимой малышу.

Если ребенок отказывается под любым предлогом изобразить свой страх, это свидетельствует только о том, что эмоция слишком сильна и глубока. Не расстраивайтесь, продолжайте проигрывать лечебные этюды и время от времени возвращайтесь к попыткам нарисовать его.



 
yamamaДата: Пятница, 10.07.2009, 00:25 | Сообщение # 12
Счастье цвета Незабудки
Группа: Администраторы
Сообщений: 10533

За 11000 сообщений
Статус: Offline






Страна:
Город:
А мы сегодня очень испугались грома!!Сидели в детской на полу и играли в кубики, и тут как грохнет за окном!!! Кирюшка пулей ко мне,как котенок!!ПРямо запрыгнула ко мне на руки и на грудь!!Такая перепуганная,смотрит на окно и пальчиком покказывает и говорит- Бу,Бу!!!!!! smile smile smile

Кто берёт — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце…
Kаждый счастлив настолько, насколько решил им быть.


 
crazy_foxДата: Пятница, 10.07.2009, 10:55 | Сообщение # 13
Добрая советчица
Группа: Проверенные
Сообщений: 2351

За 2500 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Киев
yamama, тут некоторые взрослые бояться, не то ребенок!!!!

Помаду — яpче, выpез — выше
И декольте до самых пят!
Всю нашу скpомность съели мыши,
Hо гоpдостью сеpдца кипят!


Я пойду налево, а может быть пойду направо.... Ведь Я - КОРОЛЕВА, Я имею право на любой ход!
Сначала научись смеятся над собой, и только потом ты вправе смеяться над другими.

 
An4utaДата: Понедельник, 01.03.2010, 22:23 | Сообщение # 14
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939

За 2000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Ирпень
Мама! Я боюсь

Однажды ваш такой дружелюбный, жизнерадостный и веселый малыш вдруг начинает пугаться незнакомых людей, просится на руки и плачет. Этот страх — страх перед незнакомцами, один из первых страхов ребенка, через который проходят практически все дети.

Обычно боязнь чужих людей может начать проявлять себя уже в 3-4-месячном возрасте ребенка. Около восьми месяцев малыш может проявлять беспокойство в окружении незнакомой обстановки и, даже если мама рядом, бывает, расстраивается, если видит незнакомого человека.

К концу первого года жизни крохи этот страх может усиливаться, а начинает постепенно пропадать к двум годам. Что необходимо делать, а чего делать не следует? Как родителям поддержать свое чадо и помочь ему пройти этот неизбежный этап взросления?

В этот период, когда кроха пугается малознакомых или незнакомых людей, лучше не использовать вечера для тренировки общительности. Постарайтесь принимать поменьше гостей, родственников, друзей, которые, несомненно, захотят поближе пообщаться с маленьким крохотулей.

А если гости приходят, попросите их вести себя так, чтобы малыш смог к ним привыкнуть. Объясните друзьям и родственникам, что не стоит сразу бросаться к ребенку, громко разговаривать, брать кроху на руки, пытаться играть с ним или агукать. Пусть гости сначала тихонько пообщаются с вами, родителями, тем самым давая возможность ребенку привыкнуть к новым лицам.

Тревожное состояние ребенка может зависеть и от психологического климата в семье. Замечено, что в стабильных и спокойных семьях дети легче и быстрее перерастают этот страх.

Если разлука с ребенком неизбежна (маме срочно надо выйти на работу, лечь в больницу, уехать), то не менее чем за один месяц приучайте малыша к тому человеку, с которым он останется на время вашего отсутствия.

Этот человек — бабушка или няня — в первое время будет просто приходить в гости и вместе с вами ухаживать за ребенком: играть, кормить. Мама обязательно в первое время должна быть рядом. Когда малыш привыкнет к постоянному присутствию другого человека, можно попробовать ненадолго оставить малыша с ним.

Чего не стоит делать?

- Упрекать ребенка за «трусость» или даже слегка журить его.

- Оставлять малыша с незнакомыми людьми.

- Принимать большое количество гостей у себя дома в период обострения страха у крохи.

- Пугать ребенка волком, дядей, Бабой Ягой, которые придут и заберут, если не будешь

слушаться.

- Если нет особой необходимости, не стоит отдавать малыша в ясли или часто разлучаться с ним.

Как помочь ребенку пережить страх перед незнакомцами?

- Больше гуляйте по оживленным детским площадкам, паркам, чтобы ребенок постепенно привыкал к тому, что в мире есть много людей.

- Будьте рядом с малышом, если ему предстоит контактировать с новыми, незнакомыми людьми, а также в новой для него обстановке.

- Поощряйте самостоятельность малыша и постарайтесь обеспечить спокойную и доброжелательную атмосферу в доме.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам вовремя и легко прожить вместе с вашим крохой этот беспокойный период. Кто, как не мы, родители, сможем помочь нашим детям.

Раиса Кваша



 
An4utaДата: Четверг, 04.03.2010, 13:47 | Сообщение # 15
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939

За 2000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Ирпень
Детские фантазии и страхи

Примерно в возрасте трех лет у ребенка появляется воображение. Это событие значительно влияет на его творческие способности и игру - если раньше он просто манипулировал предметами, то теперь он начинает фантазировать, придумывать сюжеты и композиции, воодушевлять персонажей и предметы окружающего мира.

Предметы и игрушки становятся для ребенка как бы живыми. Пока рядом взрослый, ребенок чувствует себя в безопасности. Но с уходом взрослого ощущение надежности теряется, грань между реальным и выдуманным миром пока еще очень тонкая, ребенок часто смешивает выдумку и реальность. Тогда и появляются разнообразные страхи.

В любой момент может появиться неведомая сущность, возможно опасная и страшная. Внешний мир является огромным, чужим, опасным. А дом - это защита. Различные двери, окошки, отверстия и даже пятно на стене могут быть дверцой из "того" мира в "этот". Поэтому они так страшат детей.

То есть, появление страхов - это нормальный этап развития ребенка. Он учится взаимодействовать со страхом, преодолевать его, побеждать. Вообще, страх может относиться к чему угодно. Подробная классификация страхов составила бы отдельную книгу. Про каждый случай нужно говорить индивидуально. Но любящий родитель может помочь своему ребенку научиться преодолевать свои страхи, важно помнить несколько правил:

Поддерживайте и объясняйте.

Если ребенок поделился с вами, что он чего-то боится, то ему нужна ваша поддержка. Не смейтесь над ним, каким бы глупым вам не казался его страх. Расскажите, чего вы боялись в детстве и как это преодолели. Объясните, что все люди чего-нибудь боятся, и что это нормально.

Не запугивайте.

Например, объясняя правила безопасности, не стоит долгое время акцентировать внимание на опасностях. Это может повысить тревожность малыша. Также никогда не говорите ему, что вы его отдадите милиционеру, в детский дом или еще куда-то. Взрослый говорит не всерьёз, а ребенок принимает сказанное за чистую монету.

Переключайте внимание.

Если ребенок напуган, займите его каким-то насущным

делом или игрой. Не требуйте слишком многого. Ваша требовательность или частые наказания являются дополнительной нагрузкой для психики ребенка и также могут породить множество страхов.

Впечатления от увиденного.

Ограничивайте просмотр телевизора и компьютерные игры, где можно увидеть много страшного.

Рассказывайте сказки. Сочиняйте сказки, где похожий на вашего ребенка герой хоть и ужасно боится, но проходит через волшебные события и в итоге справляется со всеми трудностями, побеждает всех монстров и т.д.

Будьте рядом.

Пусть ваш ребенок чувствует себя защищенным, уверенным что он не останется один. Это также относится и к ситуациям, когда его обижают. Если не хотите, чтобы у него закрепился стереотип поведения, когда он выступает в роли униженного, лучше защитите его.



 
Форум Я МАМА » Я мама » Воспитание » Я не трус, но я боюсь!
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Последние сообщения Самые активные форумчане Самая высокая репутация Последние зарегистрированные
  • Квартира или дом? (38)

  • лечение бесплодия (7)

  • ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ ПРОЧИТАТЬ ЛС (22)

  • Салаты праздничные (1)

  • Актеры кино (0)

  • yamama(10533)
    Магика(5356)
    Kristina(5300)
    КоролеваЯ(3673)
    Юляшка-ромашка(3542)
    Оленка_XXX(3484)
    crazy_fox(2351)
    An4uta(1939)
    Венера(1936)
    Карамелька(1661)
    yamama (135)
    Оленка_XXX (108)
    КоролеваЯ (98)
    Kristina (85)
    Юляшка-ромашка (82)
    Карамелька (82)
    An4uta (73)
    crazy_fox (62)
    martina (62)
    Венера (61)
    vlomov530 (16.03.2021)
    stasarabota (12.01.2021)
    ssofiya5236385 (11.01.2021)
    ekaterinagalkina (08.01.2021)
    y_bazhan (13.10.2020)
    ldmitriyeva89 (28.09.2020)
    bbstudio (13.09.2020)
    kubaanna7 (31.08.2020)
    guptajanvi826 (12.08.2020)
    kirillcorol1 (15.07.2020)

    Copyright MyCorp © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz