Главная Ребенку ничего не интересно... - Форум Я МАМА Регистрация Вход
20.11.2019 Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: An4uta  
Форум Я МАМА » Я мама » Воспитание » Ребенку ничего не интересно...
Ребенку ничего не интересно...
An4utaДата: Вторник, 19.05.2009, 22:40 | Сообщение # 1
Консультант форума
Группа: Гл. Модераторы
Сообщений: 1939

За 2000 сообщений
Статус: Offline






Страна: Украина
Город: Ирпень
Увлеченность ребенка, интерес к какой-то теме, наличие любимых занятий ценно само по себе. Кроме этого, увлечения – хорошая основа для обучения и удачный стимул в воспитании. Что делать, если кажется, что ребенку ничего не интересно?

1. У ребенка обязательно должно быть свободное время. Причем не случайно выдавшиеся несколько минут, а ежедневные несколько часов, которыми он может распоряжаться по своему усмотрению.

2. Иногда родители говорят: "Мой ребенок только и делает, что носится по квартире, других интересов у него нет". А ведь активные игры и упражнения – это тоже интерес. И хорошо бы узнать, во что играет малыш, когда "носится". Вот здесь я писала о том, как развивать подвижного ребенка. И немало можно придумать идей, как превратить его беготню в более сложную и насыщенную сюжетными поворотами игру.

3. Может помочь пример родителей, увлеченных каким-то хобби. Главное, чтобы малыш видел, как взрослые чем-то занимаются с удовольствием, радуются самому процессу рукоделия, коллекционирования, получения новых знаний.

4. Совсем маленькие дети берутся за любые занятия, лишь бы мама была рядом. И лучше в этом возрасте познакомить их с разнообразными занятиями. Со временем вы заметите, что от чего-то ребенок отказывается, а что-то просит повторить. И чем больше будет разных занятий, тем выше шансы, что какие-то из них перерастут в серьезные увлечения.

5. Увлекайтесь вместе. Есть множество вещей, мимо которых вы прошли в детстве. И разве неинтересно разобраться во всем сейчас, узнать что-то новое. Будьте для ребенка сразу и примером, и компанией, и помощником, и волшебником, преодолевающим все трудности..

6. Не делите интересы на полезные и вредные, на те, что пригодятся в будущем и пустяковые детские забавы. Все что вам нужно – это научить малыша получать удовольствие от расширения и углубления своих знаний, от оттачивания навыков, от новых открытий и достижений.

7. У маленьких детей нередко бывают и маленькие, недолговечные интересы. Но относитесь с ним с уважением и вниманием. Играет ребенок несколько дней в рыцарей – возьмите в библиотеке красочные книги о рыцарях (и художественные, и энциклопедии), сходите в исторический музей, смастерите дома доспехи. И самое главное – не огорчайтесь и не ругайте малыша, если на следующий день он забудет про рыцарей и заинтересуется космосом.

8. Бывает, ребенок несколько дней увлеченно рисовал, а потом ему надоело. А мама
еще месяц за ним ходит и просит "Порисуй, у тебя так хорошо получалось". Нельзя заставить кого-то чем-то увлечься. И нельзя насильно удержать уходящий интерес. Можно только наблюдать, как все происходит, и оказывать информационную и другую поддержку.

9. Если ребенка увлекают лишь мультфильмы – подумайте о том, чтобы на время их исключить. Я не против мультфильмов, но они приучают малыша к пассивному потреблению. Если эта привычка мешает сформироваться активным увлечениям, будет лучше "сломать" телевизор.

10. Поищите для ребенка компанию увлеченных детей. Для многих детей (да и взрослых) не так важно, чем заниматься, лишь бы в хорошей компании. С таким увлеченным другом можно ходить в музеи и театры. Подобная же атмосфера складывается и на некоторых кружках, с не слишком жестким управлением и регламентацией времени.

Добавлено (19.05.2009, 23:37)
---------------------------------------------
Если ребенок не любит играть один, не знает, чем себя занять, когда вы предлагаете ему поиграть в своей комнате... Если то и дело отрывает вас от домашних забот, требуя участия в своих затеях: "Построим башню вместе?"... Вы терпеливо водружаете кубики один на другой, восхищаетесь высотой и крепостью постройки... и спешите вернуться к прерванной работе. Но не тут-то было, потому что он уже бежит к вам со следующей просьбой: "Ты поможешь мне с рисунком?" Почему же малыш не способен играть самостоятельно?

Играя в одиночестве, ребенок получает особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Но, оставаясь наедине с самим собой, он должен чувствовать себя спокойно и безопасно. Ведь в большинстве случаев сложность не в том, что малыш не может придумать, чем ему заняться, а в том, что он не слишком уверенно чувствует себя без маминого присутствия. Некоторые дети словно "забываются", погружаясь в игру, в это время их совершенно не интересует местонахождение родителей. Малыши абсолютно безмятежны, поскольку уверены, что мама рядом и никуда не исчезнет, пока они самозабвенно играют. Но многие дети, оставшись в одиночестве даже на короткое время и утратив возможность вас контролировать, чувствуют сильную тревогу. Одиночество актуализирует и обостряет страхи. Это естественно. Именно поэтому предоставленный сам себе ребенок не может сосредоточиться на игре, поскольку ему необходимо поминутно убеждаться в том, что кто-то из взрослых рядом, в шаговой доступности. Отсюда и бесконечные просьбы поиграть вместе: малыш чувствует себя в безопасности, только когда вы с ним. Конечно, через какое-то время он станет самостоятельным, автономным и сможет спокойно переносить одиночество. Но ребенку понадобится поддержка, для того чтобы научиться обходиться без вашей помощи в процессе загона машинки в гараж или организации обеда для кукол.

Личная жизнь

В возрасте 2-4 лет ребенок начинает постепенно понимать, что он — отдельная личность, учится не оборачиваться к вам, когда спрашивают его имя, а отвечать самостоятельно. Он постепенно обретает индивидуальность, а этот процесс требует от него огромных затрат энергии. Это сложный период, ребенок будто раскачивается на качелях, то приближается к вам, не желая расставаться ни на минуту, то отдаляется, пробуя свои силы в независимом поведении. Это трудное время, когда одновременно он хочет оставаться малышом на маминых коленях и становиться взрослым, самостоятельным, умелым, проявлять инициативу. Он может всерьез тревожиться из-за столь противоречивых желаний, его боязнь одиночества усиливается, он чувствует себя неуверенно, поэтому ему необходимо больше вашего внимания, чем обычно. Малышу недостаточно собственных ресурсов, чтобы справляться с такими важными переменами. Отказываясь играть один, он как бы сообщает вам: "Папа, мама, я еще не совсем комфортно чувствую себя сам с собой". Либо у него складывается впечатление, что вы уделяете ему недостаточно внимания. Существует множество причин, объясняющих его чувство незащищенности. Важно попытаться понять, что мешает малышу стать источником игровых сюжетов и фантазий для самого себя, и помочь ему преодолеть эти затруднения.

Знать меру

Когда ваш малыш систематически зовет вас поиграть с ним, не чувствуйте себя обязанными откликнуться на его просьбу немедленно! Если вы действительно заняты или хотите немного отдохнуть, вы можете спокойно и твердо сказать ему: "Сейчас я занята и не могу помочь тебе. Я обязательно поиграю с тобой, когда освобожусь". Вы не становитесь плохими родителями, отказывая ребенку в незамедлительном выполнении его просьбы. Вы просто даете ему понять, что вы отдельный человек со своими потребностями, и вправе ожидать от него терпения и понимания. Даже если маленький ребенок пока не способен обходиться без посторонней помощи, он не может быть постоянно зависим от других людей и от их присутствия. Это может усложнить его взрослую жизнь!

Нам всем необходим собственный мирок, в котором мы способны получать удовольствие от уединения. Играя самостоятельно, ребенок обращается к своему воображению, он имитирует, представляет себя кем-то другим. В своей игре он может воображать себя сразу несколькими персонажами, выстраивать между ними отношения, говорить за них. Если же вы являетесь постоянным участником его игр, этот процесс несколько затормаживается.

Целый мир

Для того чтобы малыш играл самостоятельно, предложите ему большой выбор игр. К 2-3 годам в его арсенале должно быть множество разнообразных игрушек: машин, животных, кукол и всего, что к ним прилагается. В этом возрасте не стоит ограничивать выбор игрушек, покупая мальчикам только технику, а девочкам только куклы и мягкие игрушки. Ребенок познает мир во всем его многообразии, и такие искусственные ограничения обедняют его игру.

Купите для малыша домик-палатку, в которой он сможет уединяться, когда вы поблизости. Он будет чувствовать себя комфортно в таком маленьком, уютном пространстве. Предложите ему пригласить в свой домик гостей и устроить для них чаепитие. Спросите его позволения, прежде чем заглядывать к нему. Это хороший способ дать ребенку почувствовать, что он огражден от внезапных вторжений. Такой подход откроет для него еще одну приятную сторону одиночества — возможность распоряжаться своим временем и пространством по собственному усмотрению.

Малыш делает первые шаги в мире логических представлений: подумайте о конструкторах и паззлах.

И, конечно, цветные карандаши, краски, разноцветный пластилин, ножницы с тупыми концами и клей для самых маленьких найдут свое применение в его творчестве. И не забывайте о книгах с картинками, которые ваша кроха будет просматривать в одиночестве... после того как прочтет их вместе с вами!

Золотая середина

* Малыш нуждается в вас, чтобы научиться играть самостоятельно.

* Вдохновите его. Наблюдайте за ним на расстоянии и, когда заметите, что у него что-нибудь получилось, обратите на это внимание. Похвалите его постройку, уют в кукольном домике или правильно собранные паззлы. Чтобы согласиться играть в одиночестве, ребенок должен быть достаточно уверен в себе. Ему необходимо слышать, что он делает все хорошо и правильно.

* Помогите ему найти занятие. Иногда, оставаясь в одиночестве, он не знает, чем можно заняться. Он чувствует себя растерянным перед горой игрушек, ему сложно сделать выбор. Не настаивая на определенной игре, помогите ему выбрать занятие, задавая вопросы в игровой форме. Малыш наверняка подхватит одну из ваших идей, и у него сразу же появится желание поиграть.

* Оставайтесь неподалеку. Не стоит садиться в непосредственной близости от него, но и не удаляйтесь далеко и разговаривайте с ним не оставляя свои занятия. Ваш голос заполнит пустоту, пугающую ребенка.

* Проявляйте интерес к играм ребенка. Для того чтобы помочь ему сделать выбор, вам нужно уверенно ориентироваться в его игрушках и иметь представление о его предпочтениях.

Добавлено (19.05.2009, 23:40)
---------------------------------------------
ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ?

Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Дети, не умеющие играть со сверстниками, замыкаются в себе и не умеют выстраивать взаимоотношения с окружающими. Общение со взрослыми не заменяет ребенку общение со сверстниками — для развития необходимо и то, и другое.

Именно сверстник нужен ребенку как предмет эмоциональной или деловой оценки, для самовыражения, управления другими. А при общении со взрослыми у ребенка вырабатываются другие умения: говорить и вести себя по правилам, слушать и понимать другого человека, усваивать новые знания. Для сравнения приведем анализ особенностей общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Особенности общения ребенка со сверстниками

Яркая эмоциональная насыщенность речи. Резкие интонации, крики. Смех. Разные выражения оттенков от эмоций бурной радости до бурного негодования

Нестандартность: из-за отсутствия жестких норм и правил дети используют неожиданные сочетания слов и звуков, передразнивают друг друга, что способствует развитию словотворчества

Преобладание инициативных высказываний над ответными. Ребенку важнее высказываться самому, чем выслушать другого

Управление действиями партнера, контроль его действий, навязывание ему собственных образцов, постоянное соревнование с собой

Рождаются такие сложные явления, как притворство, нарочное выражение обиды, фантазирование

Особенности общения ребенка со взрослыми

Преобладание спокойной речи

Ребенок придерживается определенных норм вежливости и общепринятых форм общения

Ребенок больше слушает

Взрослый остается для ребенка источником оценки

Ребенок требует правдивости

Почему же проблема взаимоотношений детей между собой стоит так остро?

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов в учебной деятельности. Нагружая ребенка занятиями или только обучающими играми, не предусматривающими коллективного сотрудничества, взрослые не понимают, что обрекают своего ребенка на одиночество.

К ребенку при поступлении в первый класс предъявляются достаточно высокие требования, поэтому родители в первую очередь озабочены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся научить детей читать, писать, считать, забывая о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника — игровая и познавательная. А между тем именно в игре ребенок активно познает мир, который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающими людьми. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без "игрового" периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат, увы, уже к "неиграющему" поколению. Они часто сами не умеют играть. К тому же у взрослых регулярно не хватает времени. Родители иногда даже не знают, о чем можно поговорить с ребенком — общение сводится к вопросам "Что ты ел?", "Как ты себя чувствуешь?", "Почему ты плачешь?". И этот же опыт общения переходит от детей к сверстникам. Педагоги утверждают, что дети, собравшись вместе, не могут придумать себе занятия, с трудом объединяются в группы, ждут инициативы от взрослого.

В-третьих, прерывается опыт передачи игр младшим детям от более старших. Увы, но дворовые компании разновозрастных детей в настоящее время редкость. А если такие компании есть, то родители боятся отпускать своих детей с более старшими в силу разных причин.

Как же быть тогда взрослым? Мы не предлагаем готовых решений, а говорим о проблеме. Сделать выводы и найти решения должны сами взрослые, но для этого нужно помнить, что единственный язык, который легко дается детям, — это язык игры и беседы.

В издательстве "Вентана-Граф" вышла интересная программа "Предшкольная пора" под ред. Н.Ф. Виноградовой. Из множества рабочих тетрадей, которые направлены на разностороннее развитие ребенка, можно выделить пособия С.А. Козловой "Я и мои друзья", "Я хочу в школу", Т.А. Куликовой "Я и моя семья". В них показаны формы взаимодействия родителей и детей или группы детей, даются задания, которые помогают ребенку понять ценность дружбы и семейных традиций. Совместные занятия —
рисование, составление генеалогического древа, чтение, изготовление игрушек, поделок, кулинарных блюд помогут ребенку подготовиться к социальной адаптации в коллективе детей, а родителям — лучше узнать своего ребенка.

Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности. Именно игра и беседа позволяют скорректировать возникающие возрастные проблемы. Нехватка времени у взрослого на игру и задушевную беседу провоцирует преждевременное взросление малышей, приводит к серьезным проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: сложности с обучением в начальной школе, в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении.



 
Форум Я МАМА » Я мама » Воспитание » Ребенку ничего не интересно...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Последние сообщения Самые активные форумчане Самая высокая репутация Последние зарегистрированные
  • виллы на Корфу (0)

  • ЕР или кесарево? (6)

  • Дворик (0)

  • Контрацепция после родов (94)

  • Принимаем подарки (27)

  • yamama(10533)
    Магика(5356)
    Kristina(5300)
    КоролеваЯ(3673)
    Юляшка-ромашка(3542)
    Оленка_XXX(3484)
    crazy_fox(2351)
    An4uta(1939)
    Венера(1936)
    Карамелька(1661)
    yamama (135)
    Оленка_XXX (108)
    КоролеваЯ (98)
    Kristina (85)
    Юляшка-ромашка (82)
    Карамелька (82)
    An4uta (73)
    crazy_fox (62)
    martina (62)
    Венера (61)
    bakuskirill (14.11.2019)
    variavarva (10.11.2019)
    stesak0300 (09.11.2019)
    katerinasamsonova2 (08.11.2019)
    litvina211 (03.11.2019)
    g99962 (29.10.2019)
    mari-4ka (22.10.2019)
    revenge666xx6 (21.10.2019)
    alinaaxenova87 (18.10.2019)
    lerpppus (27.09.2019)

    Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz