Автокресло – это, прежде всего, система безопасности. Обычные ремни не защитят хрупкого пассажира в случае аварии. На коленях малыша держать опасно, он может выскользнуть во время экстренного торможения. А если кроме папы или мамы, пребывающих за рулем, и крохи, в машине никого нет, то без кресла не обойтись. Специалисты говорят: даже при торможении на скорости 20 км/ч, чтобы удержать малыша весом 15 кг, необходима сила эквивалентом в 450 кг. Ее не разовьет и тяжеловес, не то что любящие родительские руки. Кстати, в соседней России даже введен штраф за неиспользование кресла при перевозке ребенка. В маленьком городке Урай Ханты-Мансийского автономного округа один из незадачливых водителей-таксистов рисковал схлопотать за нарушение (предоставление услуг, не соответствующих стандартам, в частности, неустановка автокресла в автомобиле такси) пять лет тюрьмы.
Необходимость кресла – аксиома, которая требует не доказательств, а лишь терпения в поисках ответа на вопрос: каким оно должно быть? Как определить степень его безопасности? До скольких лет в нем может кататься малыш? Сколько стоит оптимальное сочетание качества, безопасности, дизайна и удобства? Когда стоит менять «весовую категорию» автокресла? На все эти вопросы «Простобанк Консалтинг» дает ответы ниже.
Первая прикидка
Детское автокресло должно быть а) новым, б) удобным для ребенка и в) безопасным. Это главное. Новым – потому что подержанные изделия могут содержать невидимые дефекты, которые могут значительно повлиять и на удобство, и на безопасность дитяти.
Удобство для ребенка – это не обязательно соответствие возраста группе кресел по неформальной международной классификации. Выбирать, ориентируясь только на возраст – рискованно. У разных родителей дети и весят по-разному, и вырастают до разных размеров. Поэтому подход должен быть индивидуальным. Перед тем, как отправиться в магазин или на сайт по продаже автокресел, взвесьте малыша. А лучше, возьмите с собой, и тут же примерьте будущий «трон» на маленького принца или принцессу.
Традиционно, детские автокресла делят на 5 групп:
«0» - «лежачие» автолюльки, могут быть совмещены с колясками, до 1 года, до 10 кг;
«0+1» - до полутора лет, до 13 кг;
«1» - от 1 до 4 лет, 9-18 кг;
«2» - от 3 до 7 лет, 15-25 кг;
«3» - от 6 до 10 лет, 22-36 кг.
Как можно заметить, группы пересекаются одна с другой. Лучше всего выбирать кресло по весу ребенка, а менять на более «высокую» категорию – когда до минимального порога остается 1-2 кг, либо когда головка крохи уже достает до автомобильного сидения. Именно менять – то есть не ориентироваться на мультивозрастные и мультивесовые изделия, которые, хоть и экономят деньги, уступают продуктам узкой группы в уровне безопасности. Таким образом, оптимально с рождения до 12 лет сменить 3 кресла.
У каждого вида автокресел есть своя специфика. К примеру, в люльках для грудничков – более мягкий ремень, а вокруг головы – дополнительная защита, ведь малыш еще не умеет держать головку. В группах 0+1 и 1 – более укрепленный каркас для тех, кто уже умеет сидеть. В группах 2 и 3 можно постепенно менять внутренние ремни безопасности на внешние – штатные ремни автомобиля.
На изделии обязательно должна быть маркировка европейского знака качества ECE R44/03 Universal. Это значит, что детское автокресло прошло полный цикл испытаний в Европе. Однако особым скептикам перед походом в магазин или во время брожения по Интернету, стоит также не полениться и прогуглить слова «краш-тест такой-то модели», чтобы убедиться, что она – модель – таки его проходила.
Кроме способности кресла к изменению положения – для сна и для бодрствования – необходимо проверить наличие всех ремней и крепежей. Во-первых, обязательны ремни, предохраняющие от травм позвоночника и брюшной полости (Y-образные ремни, простых «через плечо» недостаточно). Они, как, впрочем, и остальные ремни на кресле, должны быть широкими и по всей длине оснащенными смягчающими давление накладками. Иначе ребенок от узких ремней и скромных накладок останется в синяках. Важно, чтобы ремешки срабатывали сразу, при малейшем толчке, а не позволяли малышу «разогнаться» при резком торможении и реагировали только на натягивание. Во-вторых, удобной и упругой должна быть пряжка между ног, как у мальчиков, так и у девочек. В-третьих, замочки должны быть как можно меньше и с утопленными механизмами, дабы ребенок не поранился.
Эксперты рекомендуют избегать кресел с каркасом из металлических труб – велика вероятность травмы из-за близости ребенка к переднему сиденью. Лучше, чтобы каркас был пластиковым. Также детское автокресло должно быть оснащено высокими боковинами и высокой спинкой – для защиты ребенка от боковых и задних ударов.
Остальные «примочки» - выдвижные подставки для ног, плавно регулируемая высота подголовника – дополнительные опции комфорта, которые, понятное дело, повышают стоимость изделия. Также в комплектах или вне их часто продаются игрушки в тон цвета кресла, антимоскитная сетка, зеркало заднего видения для родителей, сменные чехлы для кресла, органайзеры для детских принадлежностей, рули «для настоящих Шумахеров» и прочие аксессуары.
Кресло и автомобиль
Прежде всего, детское автокресло должно быть надежно закреплено в автомобиле. Лучше всего – за спиной водительского сидения. Это самая малоуязвимая зона автомобиля. Водительское сидение отодвигают по максимуму вперед, а спинку ставят вертикально. Это снижает вероятность случайного травмирования. Если поставить кресло именно так возможности нет, – например, на задних креслах нет штатных ремней безопасности, - то на переднем сидении в положении, противоположном ходу автомобиля. Установить кресло помогут наносимые многими производителями цветовые отметки: синяя – устанавливать по ходу, красная – против хода. Грудных детей специалисты советуют возить только против хода и только сзади. Кроме того, не следует устанавливать кресло на сиденье, снабженном подушкой безопасности.
Важно, чтобы детское кресло имело как можно меньшую «слабину при ударе». Степень послабления ремня при толчке, согласно исследованиям, может достигать и 10-15 см, то есть кресло становится достаточно подвижным, нефиксированным после нескольких десятков колдобин на дороге, не говоря уже о серьезных ухабах, неаккуратно проеханных «лежачих полицейских» и т. д. Поэтому просто необходимо проверить наличие механизма дотяжки. Также прочно должна фиксироваться закрывающая скоба замка. Она также может выскочить от неосторожного толчка.
Самым надежным в креслах для детей весом до 18 кг признаны системы крепления Isofix (к кузову автомобиля на специальных кронштейнах). Неудивительно, что ее наличие весомо облегчает кошелек. Большинство западных автомобилей уже готовы к такой системе крепления. Однако ее недостаток в том, что указанный вес – предельная нагрузка для конструкции. Поэтому кресел с таким креплением для более взрослых деток просто не существует.
Чтобы убедиться, что Вы правильно, устойчиво и прочно установили детское автокресло в автомобиле, лучше всего сделать это в присутствии продавца-консультанта. Ведь, согласно европейской статистике, более половины кресел самостоятельно крепятся неправильно. А это чревато непредвиденными последствиями даже при малейшем столкновении автомобиля с препятствием.
Стоит также обратить внимание на то, как «чувствует» себя кресло непосредственно в своем будущем постоянном «месте жительства» - на сидении автомобиля. Если зазор между спинкой кресла и сидения – более 5-6 см, от такого выбора стоит отказаться. Особенно, если это каким-то образом мешает регулировать спинку кресла в положения «полулежа».
Чтобы не возникало проблем с креплением, автодилеры рекомендуют покупать фирменные изделия, изготовленные специально под конкретные марки автомобилей. То есть там точно все крепления сойдутся. Однако они несколько дороже, чем в обычном детском магазине. По нашему скромному мнению, лучше подыскать хорошее кресло за пределами автосалона, ведь автоконструкторы – не педиатры J
При выборе кресла также необходимо обратить внимание на его вес (от 5 до 12 килограмм) и легкость крепления. Некоторые легко крепятся на систему Isofix и так называемый якорный ремень (проверьте, предусмотрены ли возможности для его крепления в Вашем автомобиле), удерживающий спинку кресла, другие – на штатные ремни безопасности, которые нужно протягивать через многочисленные пазы. Впрочем, если кресло Вы будете трогать только дважды – при установке и снятии через несколько лет, эта функциональная характеристика не должна быть решающей.
Для ориентации родителей по ценам и возможностям детских автокресел, мы произвели отбор некоторых товаров из разных групп и ценовых категорий с аксессуарными модификациями
источник http ://www.prostobank.ua/finansovyy_gid/byudzhet/stati/kak_vybrat_detskoe_avtokreslo