Главная Каталог статей Регистрация Вход
24.11.2024 Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Меню статей

Новые статьи
[28.01.2013][Зачатие]
Беременность, резус-конфликт, иммуноглобулин. (1)
[28.01.2013][Зачатие]
Как влияет резус-фактор на будущего ребенка (1)
[28.01.2013][Бесплодие]
Средства народной медицины при бесплодии (1)
[28.01.2013][Планирование]
Пол ребенка по заказу (2)
[28.01.2013][Планирование]
Календарь прививок при подготовке к беременности (1)
[27.01.2013][Здоровье]
Что такое психотерапия (1)
[27.01.2013][Здоровье]
Перелом шейного отдела позвоночника (1)
[27.01.2013][Здоровье]
Переломы позвоночника (0)
[27.01.2013][Здоровье]
Переломы таза (1)
[27.01.2013][Здоровье]
Фруктовые и овощные соки для здоровья (1)

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 152

Главная » Статьи » Наш малыш » Воспитание и развитие

Семейное воспитание: запреты и наказания
Первое приобщение ребенка к правилам поведения происходит в семье, среди ближайших родственников. В процессе передачи общепринятых правил и в силу стремления уберечь ребенка от вредных воздействий окружающего мира родители часто ограничивают поведение ребенка.

Проблема требований и запретов становится особенно актуальной именно при взаимодействии родителей с ребенком – дошкольником, так как в этом возрасте дети приобретают возможность регулировать свое поведение и соотносить его с установленными правилами. Обострение детско-родительских конфликтов также вызвано переживанием ребенком кризиса трех лет и его последствий, которые часто проявляются в негативных изменениях характера ребенка и «плохом» поведении.

В каждой семье отношения между детьми и родителями строятся по-разному и зависят от множества факторов. Однако, в процессе исследования семей, в этих отношениях можно найти некоторые общности и различия и выделить стили семейного воспитания.

Под стилем семейного воспитания принято понимать совокупность родительских стереотипов, воздействующих на ребенка по всем направлениям его жизнедеятельности; типичную стратегию поведения родителей с детьми.

Стиль семейного воспитания определяется родительскими ценностными ориентациями, установками, характеристиками социальной среды, в которой живет семья, эмоциональным отношением к ребенку, особенностями восприятия ребенка родителями и способами поведения с ним. Это один из важнейших факторов формирования личности ребенка.

В зависимости от ситуации, от самого ребенка, от его поведения в данный момент, родители пользуются множеством приемов воспитания. При оптимальной стратегии воспитания, родители ограничивают автономию ребенка и постепенно, но настойчиво, внушают ему определенные ценности, вырабатывают у ребенка способность к самостоятельному, внутреннему контролю за своими действиями. При этом взрослые стараются не подорвать детское любопытство, инициативу и чувство уверенности в себе. Для того чтобы воспитательный процесс успешно развивался в рамках именно этой стратегии, родители должны сбалансировать степень контроля и эмоциональной теплоты.

Родительский контроль
— показатель выраженности запретительных тенденций в семье. Чем выше этот показатель, тем больше ребенка ограничивают в праве следования собственным побуждениям, активно добиваются от него подчинения правилам и следят за тем, чтобы дети полностью выполняли свои обязанности. В противоположность этому, в семьях, с низкой степенью выраженности родительского контроля, к детям предъявляют меньше требований, налагают меньше ограничений на их поведение и выражение ими эмоций.

Эмоциональная теплота — критерий того, в какой степени родители проявляют любовь и одобрение. Эмоциональная теплота родителей выражается в том, что они часто улыбаются своим детям, хвалят и поддерживают их, стараются как можно меньше критиковать своих детей, наказывать их и проявлять свое недовольство. Жесткие родители, напротив, критикуют, наказывают, часто отклоняют жалобы и просьбы детей, редко выражают свою любовь и одобрение.

Существует множество теорий и концепций, посвященных особенностям семейного воспитания. В данной работе мы будем описывать стили семейного воспитания в контексте проблемы родительских требований и запретов. В соответствии с национальными традициями воспитания, педагогической позицией родителей относительно того, как должны строиться отношения с ребенком в семье, на формирование каких личностных черт и качеств у детей должны направляться их воспитательные воздействия, родители определяют модель своего поведения в общении с ребенком. Для того, чтобы привить детям определенные нормы и правила поведения, используется система требований. С помощью поощрений и наказаний, разрешений и запретов родители направляют поведение ребенка в определенное русло. В сущности, воспитание можно определить как передачу культурных ценностей от одного поколения к другому через систему требований и их частной формы – запретов.

Необходимо отметить, что описываемые в литературе стили семейного воспитания и родительского отношения в реальной жизни в чистом виде практически не встречаются. На процесс воспитания конкретного ребенка в каждой семье влияют представления и модели родительского отношения нескольких поколений. Поэтому на практике мы имеем дело с комбинацией нескольких стилей воспитания, среди которых можно выделить доминирующий. Ниже мы перечислим классификации стилей семейного воспитания и родительского поведения, при анализе которых можно сделать вывод о том, что форма предъявления требований и контроля за их выполнением является одним из основных критериев различия этих стилей. По характеру запрета мы можем выделить три группы стилей.

Запрет-директива. Когда родительские требования носят характер приказа, истины в последней инстанции. При этом ребенку не объясняют смысла ограничений и требуют четкого беспрекословного соблюдения правил, установленных взрослыми.

Запрет-объяснение. Родители объясняют смысл запрета, апеллируя к здравому смыслу ребенка.

Отсутствие запрета.

В конце ХХ века группа российских ученых провела исследование с целью выявить отношения самих детей дошкольного возраста к проблеме запретов и наказаний[3]. В ходе этого исследования детям предлагалось ответить на вопросы о допустимости, формах, причинах запретов и наказаний в семье. Дошкольники рассказывали: можно ли наказывать детей, за что наказывают детей, может ли ребенок наказать взрослого, ошибаются ли взрослые, имеет ли ребенок право делать то, что он хочет и не делать того, что он не хочет.

Согласно результатам этого исследования, практически все дошкольники считают, что детей можно и нужно наказывать. Они описывают ситуацию наказания как хорошо знакомую и привычную. При этом в восприятии ребенка наказание, как правило, обосновано («Просто так (наказывать детей) нельзя. Когда они не слушаются, тогда можно»; «Да, конечно, за плохое поведение нужно наказывать»).

Дети осознают и принимают требования родителей к своему поведению, могут оценивать его с родительской позиции «хорошо – плохо» и ожидать наказания за «плохое» поведение. При этом большинство детей сразу оговаривают условия наказания. Основные виды наказания, применяемые к дошкольникам, воспринимаются детьми и родителями как адекватные и действенные (поставить в угол, отшлепать). Дети не сомневаются, что ребенок обязан слушаться взрослых, наказание должно учить ребенка «правильно себя вести» при взаимодействии с миром, окружающими детьми и взрослыми. Принятие наказания ребенком основано на признании авторитета взрослого – «он старше, больше знает и умеет, может помочь детям, которые «еще не все знают». Очевидно, что дети понимают и принимают необходимость подчинения и наказания, они готовы подчиниться правилам.

В качестве причин наказания и порицания дети перечисляют следующий основной спектр потенциальных проступков: «за плохие поступки», «за то, что они балуются», «только когда не слушаются». И только небольшое количество детей отвергают сами наказания и их допустимость («Детей наказывать нельзя, они еще маленькие»; «Можно, но вообще – то нельзя, надо просто объяснить»).

В данном случае можно сделать вывод о том, что у детей сформулировано четкое отношение к наказаниям, они принимают допустимость возмездия за нарушение правил и норм, устанавливаемых родителями, но при этом иногда оспаривают формы наказания. Возможно, что наказание отвергают дети, которые боятся физического воздействия, чувствуют себя «маленькими» и беззащитными перед взрослыми.

Согласно высказываниям детей, спектр наказаний, применяемых взрослыми к дошкольникам, однообразен и направлен на ограничение свободы ребенка с вариациями применения физического воздействия и сопровождения криком. При этом наиболее травмирующим для детей, является именно крик («не ругать, просто в угол поставить»). Самым распространенным наказанием дошкольников является способ «поставить в угол», смысл которого заключается в ограничении активности ребенка, лишении его свободы действовать, передвигаться и общаться с окружающими (в углу ребенок, как правило, должен стоять молча). И детьми, и родителями такой способ наказания воспринимается как адекватный и довольно действенный, но при этом дети часто отмечают, что в угол их отправляют тычками и шлепками. Вот как дети описывают этот вид наказания: «В угол ставить или сказать, чтобы сидел и ничего не трогал»; «Наказывают – пальчиком грозят и – в угол, за ухо»; «Как надо наказывать детей? В угол поставить или покричать на них».

Достаточно распространенным родительским воздействием на дошкольников является крик – родители могут «наругать», «накричать», и лишь в порядке исключения упоминаются взрослые, которые могут «словами сказать» — пояснить, что и почему ребенок делает неправильно, т.е. не наказывать, а указать. Предупреждение о возможности наказания описано всего один раз: «просто говорят, чтобы я больше так не делала, а если еще раз сделаю, точно уж накажут». Словесный упрек, в качестве наказания, воспринимается детьми как весьма ощутимое воздействие. Здесь необходимо отметить, что крик, как форма донесения информации, или инструктирования, детям не нравится, они подчеркивают, что можно «шлепнуть 2 раза, в угол поставить и все. Не ругать, просто в угол поставить».

Но все же шлепают, а иногда и бьют ремнем, почти всех детей. Наказание для ребенка весьма тесно связано с угрозой или реальным применением силы, и другие его формы иногда даже не воспринимаются как наказание. Вот некоторые наиболее типичные ответы детей на вопрос «как тебя наказывают?»: «Меня рукой бьют. – По попе? – Нет, очень часто в лоб. Иногда папа, но папа редко, а мама часто»; «Бьют, ставят в угол»; «Шлепают или ремнем наказывают»; «Меня так наказывают, что потом ремнем бьют по попе. Еще просто ругаются».

Хотя большинство детей «бьют ремешком» или «шлепают по попе», а в угол иногда отводят «за ухо», дети явно спокойно относятся к этому, что объясняется неопровержимым авторитетом родителей и, следовательно, правильностью их действий. Приблизительно половина опрошенных детей не допускали никакого сомнения в правоте взрослого: «не знаю… мама всегда права».

Очевидно, что само физическое воздействие, как правило, не причиняет боли, а «шлепки по попе», «ремешок» – это скорее символы грозящего наказания, дети готовы к тому, что родители «за плохое поведение» будут их шлепать или даже «любя» бить ремнем, и считают такое поведение любящих и любимых родителей уместным, допустимым и справедливым. Интересно, что дети, которых дома не бьют, прекрасно понимают, что телесные наказания для других обычны, что так приято: «Как наказывают детей? – В угол ставят и бьют. – А тебя бьют? – Нет». Но изредка в детских ответах звучит глубокая обида.

Если легкие шлепки «по попе» принимают почти все дошкольники, то к суровым телесным воздействиям (дать «ремня») дети относятся по – разному. Если некоторые, не задумываясь, без критики предоставляют взрослому право бить ребенка, то другие считают, что для «ремня» существуют лишь определенные и заранее известные поводы – бить ремнем можно, только если дети «очень сильно нахулиганят», «если очень – очень плохой поступок, можно даже ремнем».

В очень редких случаях дети упоминают наказание лишением, ограничением в чем – нибудь: «Как надо наказывать детей? – Например, чего – нибудь их лишить»; «на мультики наказать – не (разрешить) смотреть». Также родители наказывают угрозой лишить обещанного подарка, «потому что родители что скажут, то ему (ребенку) на день рождения и купят». Здесь необходимость подчиняться взрослому основана на зависимости ребенка от родителей, которые распоряжаются поощрениями и наказаниями по своей воле.

Самый распространенный повод для наказания детей – если происходит нечто неправильное или непредусмотренное: «Они могут вазу разбить или еще чего – нибудь сделать»; «Если он разбил кружку»; «Если ударил кого – то»; «Вот когда я бужу свою сестру, меня наказывают, чтобы не будила ее». Обобщая детские высказывания, список проступков, подлежащих наказанию, включает в себя: шалости, слишком активные игры, непослушание, нарушение установленных родителями норм поведения, неумение или нежелание управлять своим поведением. Иными словами, естественная и необходимая для развития двигательная активность детей, их любознательность и любопытство с неизбежностью порождают ситуации, когда дети пересекают границу, за которой находятся неприемлемые формы поведения. Ребенок, увлекшийся игрой, забывает о распорядке дня, о нормах и правилах, которые ему внушают, он не может остановиться. Дети иногда «не слушаются» и по другим причинам. Так или иначе, в подобных случаях наказание применяется с целью умерить активность ребенка и заставить его подчиниться. Детей наказывают, «когда (они) шумят, кричат»; «когда они дерутся»; «если уж слишком балуются, чтобы они угомонились»; «когда они хулиганят, балуются, плохо себя ведут».
Из детских высказываний мы видим, что наказание используется старшими как способ внушения запретов на определенные формы поведения. Например, взрослые могут наказывать: «когда ребенок кого – нибудь стукнул»; «за то, что они ругаются, толкаются»; «когда они себя плохо ведут, говорят плохие слова»; «если маленького обидит». В данном случае в причинах к наказанию мы видим запреты физической и вербальной агрессии, особенно по отношению к младшим, запрет на употребление недопустимой лексики («плохие слова»).

Иногда за словами детей различается неумение взрослого справиться с расшалившимся ребенком, научить его вести себя так, чтобы не мешать другим людям: наказывать можно тех детей, «кто балуется или надоедает родителям, мучает их». Здесь баловство, шалость приравниваются (самим ребенком, который явно воспроизводит высказывания взрослых) к мучению родителей, которых утомила активность ребенка. Возможно, в подобных случаях наказание из способа регуляции детского поведения превращается в способ выместить раздражение, неудовольствие ребенком или его промахами.

Большинство детей признают за взрослыми несомненное право регулировать их поведение. Например, на вопрос, может ли ребенок поступать так, как он хочет, отвечают: «Ребенок не может делать, что хочет, если он даже один дома. Он всегда должен слушаться взрослых. Потому что старших нужно слушаться. А взрослые должны слушаться свою мать». Из этого высказывания очевидно, что взрослые являются носителями и трансляторами правил поведения, они представители «закона» человеческого общежития, им принадлежит право этот «закон» применять.

Другое основание подчинения связано в сознании детей с карательными функциями взрослого: ребенок не может поступать так, как хочет «Потому что если он будет поступать так, как он хочет, его мама может ремнем отхлестать. И он может огрызаться».

По мнению детей, у них нет права поступать так, как им хочется. Как сказал один дошкольник, «у ребенка никаких прав нет». Рассуждая на тему детских прав, дошкольники отмечали, что ребенок, «конечно», не может делать, что хочет, он «должен хорошо себя вести», «должен делать, что велят», «потому что он еще маленький», а «взрослых надо слушаться». Прежде чем делать что – то, «надо спросить», «потому что родители старше его, они должны решать». Дети полагают, что с возрастом они станут умнее, уподобятся взрослым: «Если я бы маленькая была, мама бы меня заставила есть суп, а когда большая, я так бы ела». Основанием к такому детскому пониманию становится позиция взрослых, при которой ребенок может «сделать то, что не надо совсем», потому что он маленький и «глупый».

В рассуждениях о том, может ли ребенок делать то, чего он делать не хочет, дети более уверены в своих позициях («Может ребенок не делать что – то, если ему не хочется? – Может. – Даже если мама ему говорит, чтобы он сделал? – Да. Может»; «Может ребенок не делать что – то, если ему не хочется? – Если это нужно, то нет. А если просто не хочется в это играть, то может, конечно»; «Делать что не хочет… Вообще – то нельзя заставлять ребенка»). Подобные высказывания часто внутренне противоречивы, в них звучит сомнение ребенка в своей правоте, очевидна зависимость от мнения и поведения взрослого: «Делать, что хочет – нет. Если родители добрые – может быть». Дальше ящика с игрушками и обеденного стола независимость детей практически никогда не распространяется.

Хорошо усвоенные представления о праве взрослого применять наказание, тесно переплетены в сознании детей с твердым убеждением, что самих взрослых наказывать нельзя, и с верой в непогрешимость взрослых. Практически все дети считают, что взрослого наказать нельзя. Как правило, допустимо лишь наказание взрослого в игре, да еще можно сделать взрослому «замечание». «Ребенок взрослого (наказать) не может – не принято, да и не знает ребенок всего, чего нельзя. Ребенок может не наказать, а замечание сделать. Если взрослый говорит ребенку, что нельзя, а сам так делает, то ребенок может ему подсказать».

Обобщая детские ответы на вопрос «может ли ребенок наказать взрослого?», можно выделить три основные причины, по которым «не может», основанные на доктринах и требованиях, предъявляемых родителями к ребенку и его поведению, а также страхе наказания за «нарушение субординации». Во – первых, младший не может наказывать старшего: «Ребенок – взрослого?!! Нет! – Почему? – Ну, во – первых, ребенок – это не взрослый. Взрослый – это не ребенок». Во – вторых, ребенок не может наказать взрослого, поскольку тот физически сильнее, он «может выйти из угла», откажется подчиниться, а в ответ еще и накажет: «Ребенок не может (наказать взрослого), потому что мама его сильнее накажет». В – третьих, ребенок еще не знает, что и как можно, он не знает, как себя вести, «что такое хорошо и что такое плохое», а взрослые старше, умнее, они не ошибаются, поэтому их не за что наказывать: «Ребенок не может наказать взрослого, потому что взрослый всегда прав, он никогда не ошибается»; «Ребенок не может наказать взрослого, он слушается маму. Не знаю, могут ли взрослые ошибаться. Мама всегда права».

В редких случаях дети допускают наказание взрослых, при этом интересно, что способом наказания взрослых дети рассматривают свое «неправильное поведение»: «Ребенок может наказать взрослого? – Да. – Как? – Поведением своим, кричать, например… – За что можно наказать взрослого? – Не знаю». Это вариант манипуляции, когда ребенок управляет взрослым с помощью своего плохого поведения.
Детям вообще довольно трудно представить, за что же и как можно наказывать взрослого, сама эта мысль, очевидно, вовсе не приходит им в голову: «Ребенок не может наказывать взрослого. – Почему? – Нет, думаю, что да. Если плохо делали для детей. Не знаю, как». При анализе детских ответов и рассуждений, становится очевидно, что «взрослые ошибаться могут, но наказывать их нельзя».

Как становится ясно из ответов детей, они не сомневаются в том, что ребенок должен слушаться взрослых. Наказание должно учить ребенка «правильно себя вести», «чтобы (дети) выросли хорошими, были воспитанными», чтобы «стать умным», научиться правильно вести себя, подготовиться ко взрослой жизни. В детских рассказах ярко обрисованы два основных персонажа: ребенок, который учится следовать общепринятым нормам поведения, и карающий за нарушения взрослый, который умнее и сильнее ребенка и всегда может настоять на своем, а за неподчинение – наказать.

Итак, очевидно, что дети обосновывают, понимают и принимают необходимость подчинения и наказания. Чаще всего детям ясно, что это нужно для их же собственного блага.

В некоторое противоречие с безусловной готовностью подчиняться вступает восприятие детьми правоты взрослых в широком смысле слова – безошибочности, правильности их мнений и поведения. Приблизительно половина детей считают, что взрослые могут ошибаться, говорить или что – либо делать неправильно, хотя бы иногда. Интересно, что другая часть детей не допускают никаких сомнений в правоте взрослых: «не знаю… мама всегда права».

Ребенок в отдельных случаях может понимать, что взрослый ошибается. Тем не менее, авторитет родителя так высок, что дошкольнику сложно осуждать правомерность его действий и поступков. Наиболее действенным способом воздействия на родителей является детская манипуляция. При этом способе общения взрослый зачастую не понимает, что ребенок управляет его поведением.

В связи с тем, что родители обладают властью над ребенком (они сильнее, больше знают), и в силу действия социальных норм и правил поведения, ребенок не может открыто противостоять требованиям взрослых, и не всегда может открыто проявлять свою позицию и самостоятельность. Одним из способов скрытого (неявного) достижения личной свободы является манипуляция.

Манипуляция – это такое психологическое воздействие на человека, которое призвано обеспечить негласное получение манипулятором односторонних преимуществ, но так, чтобы у адресата сохранялась иллюзия самостоятельности принимаемых им решений. Это осознанное или неосознанное влияние на человека, в некотором роде – ущемление его права выбора и самостоятельности принятия решений; распространенная форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению, с целью достижения своих скрытых намерений; «вид применения власти, при котором обладающий ею влияет на поведение других, не раскрывая характер поведения, которое он от них ожидает»[4].

Сила манипулятивного воздействия в том, что оно производится тайно – при этом скрывается как сам факт воздействия, так и его цель. Манипулятор использует психологически уязвимые места партнера по общению – черты характера, привычки, стереотипы, желания, готовность соблюдать традиции, недостатки, даже достоинства – все, что обладает свойством срабатывать автоматически, без сознательного обдумывания. Как правило, манипуляция подкрепляется приемами, повышающими общую податливость адресата к воздействию.

Манипуляции часто встречаются в повседневной жизни, и, в частности, в семейном взаимодействии. Исследованием детских манипуляций занимались А.Адлер, который вывел основные способы манипуляций, и Э.Шостром, которому удалось выделить типы взрослых и детей – манипуляторов.

Э. Шостром выделяет четыре основных модели манипулятивного поведения.

1. Активный манипулятор осуществляет контроль над окружающими с помощью активных методов. Он избегает столкновения с собственной беспомощностью и слабостью посредством принятия на себя роли всемогущего, сильного человека в отношениях с другими.

2. Пассивный манипулятор
представляет собой противоположность активного. Он демонстрирует свою слабость беспомощность во всех вопросах. Он уступает возможность управления собой активному манипулятору. Позволяя активному манипулятору думать за него, принимать решения и делать за него работу, пассивный манипулятор получает желаемый результат.

3. Соревнующийся манипулятор. Он воспринимает жизнь как бесконечную игру в победы и поражения, в которой ему предписана роль бдительного бойца. Окружающие для него – конкуренты или враги, реальные и потенциальные. Используя методы активного и пассивного манипуляторов, по сути, он соединяет в себе их стратегии поведения.

4. Безразличный манипулятор. Манипулятор этого типа равнодушен к окружающим, избегает встреч с ними, обесценивая других людей. Он относится к другому человеку так, как будто его нет вовсе – как к марионетке, неспособной изменяться и развиваться. Он, как и манипулятор третьего типа, использует и активные, и пассивные методы.

Общим выводом из теории Э.Шострома является тезис о том, что манипулятор всегда рассматривает себя и других в качестве объектов воздействия. Философия активного манипулятора сводится к установлению контроля над другими людьми любой ценой. Философия пассивного манипулятора состоит в том, чтобы никогда не вызывать раздражение окружающих, и не совершать поступков. Философия соревнующегося манипулятора заключается в том, чтобы любыми средствами выиграть, а философия безразличного манипулятора – в отрицании значимости происходящего. Э.Шостром предлагает следующую типологию детей – манипуляторов: «Маленький слюнтяй». Он делает все неохотно и пытается заставить взрослых работать за него. Пассивный, зависимый ребенок манипулирует взрослыми, разыгрывая из себя беспомощного и слабого, постоянно забывая родительские указания, вводя окружающих в заблуждение. Он не просто лентяй, как может показаться сначала, он «глуп», потому что достаточно умен, чтобы управлять взрослыми.

«Маленький диктатор» – это активный тип ребенка – манипулятора. Он осуществляет контроль над взрослыми и своей жизнью, обижаясь на окружающих, показывая свое упрямство, медлительность и неспособность. Устраивая истерики, он пытается заставить взрослых выполнять то, что ему нужно.

Манипулируя, ребенок достигает желаемой свободы, или, по крайней мере, ощущения свободы. Он получает возможность управлять родительским поведением, следовательно, снижает степень фрустрации своей потребности в самостоятельности. Детская манипуляция может быть спровоцирована неадекватным родительским поведением (подавление ребенка криком и физическим воздействием, чрезмерной опекой или эмоциональным отвержением). Но, как утверждают психологи, изучающие манипуляции, человек не рождается манипулятором, а приобретает умения и навыки манипулирования в общении с ближайшими взрослыми.

Категория: Воспитание и развитие | Добавил: Венера (15.09.2009) | Автор: Жанна
Просмотров: 2125 | Теги: воспитание, запреты, взаимодействие, наказания | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Читать ЛС ()

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Всё для ребёнка

Друзья сайта
  • НАША КНОПОЧКА
  • ОБМЕН БАННЕРАМИ

  • Статистика

    Зарег. на сайте
    Всего: 2018
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Из них
    Администраторов: 2
    Модераторов: 4
    Проверенных: 92
    Обычных юзеров: 1917
    Из них
    Парней: 1045
    Девушек: 973

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0

    Нас сегодня посетили:

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz