Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке.
Малышовые привычки уже подросшего ребенка, такие как сосание пальца или ночное недержание, могут обескуражить любого родителя. Маме начинает казаться, что они вызваны недостатками воспитания или слишком затянувшимся младенческим периодом. Что же следует делать родителям, чей ребенок старается вести себя «как большой», но все еще сосет палец или по малейшему поводу разражается слезами? Как избавить свое ненаглядное чадо от вредных привычек?
Первые годы жизни — период интенсивного развития речи: формирования у ребенка речевого слуха, накопления словаря, овладения грамматическим строем языка. Отставание в ее развитии в раннем возрасте может иметь неблагоприятные последствия в дошкольные и даже школьные годы. С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств. Что же надо делать, чтобы ребенок своевременно начинал говорить? Речь — это не прирожденный дар. Ребенок перенимает ее у взрослых. Очень рано, буквально с первых недель жизни, младенца привлекает голос матери и других близких. Разговаривая с малышом, взрослые формируют у него слуховое сосредоточение, умение прислушаться к звукам.
Многие современные родители, вдохновленные идеями раннего развития , стремятся как можно больше и разнообразнее заниматься со своими детьми буквально уже с рождения. На смену потешкам, пестушкам и другим младенческим играм в 1,5-2 года приходят занятия творчеством: лепкой, рисованием, аппликацией.
Практически у всех детишек-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Как правило, это связано с тем, что мышцы речевого аппарата слабо натренированы. Помогут улучшить речь занятия артикуляционной гимнастикой.
Желание выйти за установленные границы заложено в природе ребенка. Непослушание дает ему возможность исследовать окружающий мир и свои отношения с родителями. Доводя взрослого до предела, ребенок словно проверяет нашу силу. Ведь если родители не умеют постоять за себя то как ребенок может быть уверен, что они защитят его в случае опасности.
Статья посвящена проблеме взаимодействия родителей и детей старшего дошкольного возраста в ситуациях родительских требования и наказаний. В статье описываются особенности отношения дошкольника к требованиям, запретам и наказаниям родителей.
Маленькому человеку очень трудно самому разобраться в массе встающих перед ним различных проблем, в сложностях и оттенках человеческих отношений, дать правильную оценку собственным поступкам. Кто поможет ему в этом? В первую очередь, самые близкие для него люди – родители
Водобоязнь у детей – достаточно распространенное явление. И относится оно к невротическим симптомам. Приходит внезапно, в возрасте 4-5 лет. Казалось бы, еще год назад малыш резвился в воде, за уши не вытянешь - и вдруг панический страх зайти даже по колено. Родители роются в памяти, когда мог произойти момент испуга, и не могут найти; такого момента, скорее всего, не было.
Зарег. на сайте Всего: 2021 Новых за месяц: 2 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 2 Модераторов: 4 Проверенных: 92 Обычных юзеров: 1920 Из них Парней: 1045 Девушек: 976